Обучение грамоте в детском саду

Дошкольное детство – время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально-практическим путём, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира.
Согласно годовому плану одной из  задач на 2011 – 2012 учебный год наш детский сад поставил задачу организации эффективной деятельности по обучению грамоте дошкольников в рамках полноценной речевой подготовки к школьному обучению.
Развитие речи детей – одна из ведущих задач, которую решают дошкольное учреждение и родители. Развитие речи осуществляется при разных видах деятельности, в том числе в непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте. Педагогический процесс предполагает введение широкого круга познавательных задач в области языковой действительности.
Успешность обучения в школе зависит от целого ряда условий и, в частности, от уровня развития как общих способностей, от которых зависит успех и индивидуальное своеобразие деятельности, так и частных способностей, в том числе  и коммуникативных.
С 1 по 8 ноября воспитатели: Капралова Н.В., Маслихова О.Н., Цветкова С.В. подготовили и провели открытые занятия по обучению грамоте дошкольников, на которых присутствовали педагоги детского сада. А 9 ноября в детском саду прошел педагогический совет «Обучение дошкольников грамоте», на котором воспитатели рассказывали о своем опыте работы по обучению грамоте дошкольников.
Обучение грамоте детей дошкольного возраста является обязательным элементом комплексного подхода к обучению детей родному языку и развитию речи, когда на одном занятии решаются разные взаимосвязанные речевые задачи – фонетические, лексические, грамматические – и на их основе – развитие связной речи.
Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от нас, педагогов, нашего терпения, доброжелательности. Пусть ребенок  от занятия к занятию чувствует свой успех, делает какие-то маленькие "открытия" для себя и с радостью идет на каждое занятие.