В фойе школы был поставлен стилизованный почтовый ящик: «Выгодно ли сегодня быть добрым?». В ящик была опущена 51 записка:
• 39 человек ответили: «да»
• 12 человек ответили: «нет»
В 5х классах была проведена БПИ «Волшебный кристалл». В игре приняли участие 45 человек. Задачи игры состояли в том чтобы:
1. Помочь детям осознать различия в их отношении к тому, кого они считают близким человеком, а кого чужим.
2. Предложить модель конструктивного общения с людьми, которые объективно или субъективно воспринимаются как чужие
3. Способствовать развитию чувства эмпатии, принятия человека, не похожего на других.
4. Дать возможность пересмотреть и изменить прежние негативные представления о том, кто воспринимался как чужой.
Каждый из участников проявил индивидуальность и активность в ходе игры. Каждый сделал для себя выводы «Человек не может прожить один, что идеальных людей не бывает, но в каждом человеке, есть что то хорошее. Необходимо учиться видеть хорошее в себе и окружающих людях. Дети отмечают, что от них самих зависит как будут складываться их отношения с людьми.» Игра способствовала успешному протеканию процессов самопознания личностей учащихся, они пересмотрели прежние негативные представления о том, кто воспринимается как «чужой»
В 6х классах прошли занятия «Урок толерантности». На занятиях присутствовало 54 человека. Цель занятий состояла в развитии стремления быть терпимым в обществе людей; воспринимать интернационализм; способствовать развитию устной речи учащихся.
Учащиеся активно участвовали в дискуссиях, мини играх и упражнениях, делились своим мнением.
В 9х классах было проведено анкетирование «Насколько ты толерантен?»
Педагог – психолог Грачева А.В.