В марте в нашем дошкольном образовательном учреждении проведён мониторинг среди воспитанников старших и подготовительных к школе групп по направлению «Отношение ребенка к высшим ценностям», который включал в себя выявление:
- социометрического статуса ребенка в группе детского сада, его отношения к детям, а также представления об отношении сверстников к нему;
- степени доброжелательности детей друг к другу, их эмоциональном благополучии;
- представления ребенка о традиционных предметах быта русского народа путем классификации по контекстам «прошлое» и «настоящее»;
- представления детей о родной стране, что дети старшего дошкольного возраста вкладывают в понимание слова «Родина», какие чувства она вызывает у дошкольников.
Старшие дошкольники успешно справились с заданиями методик мониторинга. Результаты показали, что у детей преобладает положительный эмоциональный фон, они легко идут на контакт со сверстниками и педагогами. В соответствии с возрастными характеристиками у воспитанников сформирован интерес к истории России, к русской национальной культуре и традициям, народному творчеству, обычаям и обрядам. При анализе рисунков на тему «Моя Родина» выявлено, что на рисунках детей 5-7 ожили старинные обряды и праздники, сказки и былины. И правильно, ведь Родина это целый мир для ребенка. Дети изобразили родную природу — от светлых, почти прозрачных русских березок, современные городские улицы с многоэтажными домами, перекрестками и автомобилями. Многие ребята нарисовали православные храмы. У каждого свое представление о Родине, но что объединило работы детей — это яркие, теплые, живые краски. Рисунки получились эмоциональные, добрые.
Педагог-психолог
Новокорпусова Д.А.