Отношение ребенка к высшим ценностям

 В марте  в нашем дошкольном  образовательном учреждении проведён мониторинг среди воспитанников старших и подготовительных к школе  групп  по направлению «Отношение ребенка  к высшим ценностям», который включал  в себя  выявление:
  • социометрического статуса ребенка в группе детского сада, его отношения к детям, а также представления об отношении сверстников к нему;
  • степени доброжелательности детей друг к другу, их эмоциональном благополучии;
  • представления ребенка о традиционных предметах быта  русского народа путем классификации по контекстам «прошлое» и «настоящее»;
  • представления детей о родной стране, что дети старшего дошкольного возраста вкладывают в понимание слова «Родина»,  какие чувства она вызывает у дошкольников.
Старшие дошкольники  успешно справились с заданиями методик мониторинга.  Результаты показали, что у детей преобладает положительный эмоциональный фон,  они  легко идут на контакт со сверстниками и педагогами. В соответствии с возрастными характеристиками у воспитанников сформирован интерес к истории России,  к русской национальной культуре и традициям, народному творчеству, обычаям и обрядам.  При анализе рисунков на тему «Моя Родина» выявлено, что на рисунках детей 5-7     ожили старинные обряды и праздники, сказки и былины. И правильно, ведь Родина это целый мир для ребенка. Дети изобразили  родную природу — от светлых, почти прозрачных русских березок,     современные   городские улицы с многоэтажными домами, перекрестками и  автомобилями. Многие ребята нарисовали православные храмы. У каждого свое представление о Родине, но что объединило работы детей — это яркие, теплые, живые краски. Рисунки получились эмоциональные, добрые.

                                                                                            Педагог-психолог
         Новокорпусова Д.А.