Азбука безопасного поведения на природе

С наступлением тёплых весенних дней наши воспитанники вместе с родителями, бабушками и дедушками всё чаще бывают на природе – на даче, в деревне, в лесу. Не секрет, что за холодный период года не только дети, но и взрослые забывают правила безопасного поведения. Весной возрастает актуальность работы в этом направлении, ведь природа оживает, просыпается, и  ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать,  почувствовать, увидеть, услышать. Как же различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое?
Вот здесь на помощь детям и приходим мы, взрослые. В непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности с детьми – беседах, тренингах, чтении художественной литературы, заучивании правил безопасного поведения, проигрывании ситуаций правильного и неправильного поведения, самостоятельной деятельности, играх, в которых закрепляются знания, полученные ранее, формируем основы безопасного поведения  дошколят в природе.
С этой целью проводим беседы: «Как избежать неприятностей в лесу    (у водоёма)», «Сбережём лес от пожара»; тренинги: «Я потерялся», «Мы нашли грибы (ягоды)»; создаём проблемные ситуации; организовываем различные виды игр: сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, подвижные и игры-драматизации, рассматриваем тематические альбомы «Лекарственные растения», «Ядовитые растения», «Грибы», « «Насекомые», «Правила безопасности в природе».
Круг проблем, связанный с безопасностью ребенка в природе,  невозможно решить только силами детского сада. Поэтому, мы тесно взаимодействуем с родителями, ведь они заинтересованные партнеры, наши активные помощники в работе по проблемам безопасности, освоении детьми правил, с которыми их необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

Воспитатели подготовительной группы №5: Бесхмельницына Л.Ю., Мухина В.П.