Отношение ребенка к высшим ценностям

 В марте  в нашем дошкольном  образовательном учреждении проведён мониторинг среди воспитанников старших и подготовительных к школе  групп  по направлению «Отношение ребенка  к высшим ценностям», который включал  в себя  выявление:
  • социометрического статуса ребенка в группе детского сада, его отношения к детям, а также представления об отношении сверстников к нему;
  • степени доброжелательности детей друг к другу, их эмоциональном благополучии;
  • представления ребенка о традиционных предметах быта  русского народа путем классификации по контекстам «прошлое» и «настоящее»;
  • представления детей о родной стране, что дети старшего дошкольного возраста вкладывают в понимание слова «Родина»,  какие чувства она вызывает у дошкольников.
Подробнее...
 

Обходи трамвай – как лошадь, а автобус – как быка

Городской общественный пассажирский транспорт занимает особое место в жизни современного общества. Наш город растет с каждым годом, появляются новые застройки, торговые и развлекательные центры, школы и детские сады. Помочь населению добраться из одного микрорайона в другой призван городской пассажирский транспорт.  Основными видами городского пассажирского транспорта являются автобус и трамвай.
В группе № 6 особое внимание детей концентрируют на пассажирском транспорте, встречающемся в нашем городе. В игровой форме дети приобретают навыки безопасного перехода через дорогу на автомобильной остановке.
Подробнее...
 

«Весна – пора простуд и закаливания»

Наступила долгожданная весна. Но вместе с радостью иногда приходит и огорчение: от простудных заболеваний, вероятность возникновения которых увеличивается во время неустойчивой погоды и усиления распространения вирусов простуды и гриппа.
В группе №3 «Сказка» усилена работа по профилактике простудных заболеваний. В родительском уголке размещены материалы по профилактике данных заболеваний. Также мною была подготовлена презентация для родительского собрания «Зелёная аптека».
Подробнее...
 

«Моя Родина»

Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения  является патриотическое воспитание детей. Чувство патриотизма  включает в  себя - любовь к родным местам,  гордость за свой народ,  ощущение своей неразрывности с окружающим миром,  желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому,  детскому саду,  улице,  городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в  НОД, в играх, в труде, в быту, в  детском  творчестве.
Подробнее...
 

Дети учатся наблюдать

Воспитать настоящего человека без любви к природе просто невозможно. Одним из важных средств ознакомления детей с живой природой в нашей группе являются наблюдения, которые проводятся ежедневно.  Дети учатся  наблюдать за различными объектами и явлениями природы, за животными, птицами, растениями. На одной из прогулок мы с ребятами разместили на деревьях кормушки, которые смастерили по нашей просьбе родители. Наблюдая за птицами, дети закрепляют  названия птиц, учатся различать их по характерными признакам. Чтобы покормить птиц,  мы выносим корм: хлеб, семечки, зерно  и следим, чтобы он  в кормушке был всегда. Ежедневные прогулки, наблюдение за птицами вызывают  у детей большой интерес. Дети учатся наблюдать, быть любознательными, у них появляется много вопросов, поэтому работа по наблюдению за птицами в группе будет продолжаться.