27 января – День снятия блокады г.Ленинград

Нет в мире города, который столько жизней отдал ради победы. Его история – история всей Отечественной войны: если мы вошли в Берлин, то это потому, что немцы не вошли в Ленинград. Так в 1945 году написал русский писатель, поэт, публицист, журналист, Илья Эренбург.

27 января – День снятия блокады города Ленинград – День воинской славы России. Дата отмечается на основании федерального закона "О днях воинской славы и памятных дат России" от 13 марта 1995г.

В честь этого события 26 января (пятница) в Зале боевой славы школы состоялось торжественное построение учащихся 5-ых классов и членов отряда «Юнармия». Торжественное построение началось с выноса знамени Российской Федерации. Участников построения поприветствовала Дзюба Елена Петровна, директор школы.

Битва за Ленинград, самая продолжительная в ходе всей Великой Отечественной войны, шла с 10 июля 1941г. по 9 августа 1944г. Они стали самыми кровопролитными в истории человечества.

Историческое значение обороны Ленинграда огромно. Советские воины, остановив вражеские полчища под Ленинградом, превратили его в мощный бастион всего советско-германского фронта на северо-западе.

Сковывая значительные силы фашистских войск на протяжении 900 дней, Ленинград оказал существенную помощь развитию операций на всех других участках обширного фронта. В победах под Москвой и Сталинградом, под Курском и на Днепре – весомая доля защитников Ленинграда.

Родина высоко оценила подвиг защитников города. Свыше 350 тыс. солдат, офицеров и генералов Ленинградского фронта награждены орденами и медалями, 226 из них присвоено звание Героя Советского Союза. Медалью "За оборону Ленинграда" награждено около 1,5 млн. человек.

За мужество, стойкость и невиданный героизм в дни тяжелой борьбы с немецко-фашистскими захватчиками город Ленинград 20 января 1945г. был награжден орденом Ленина, а 8 мая 1965 г. получил почетное звание "Город-Герой".

Ленинградцы показали образцы стойкости, выдержки и патриотизма. За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тыс. до 1,5 млн. человек. Только 3% из них погибли от бомбёжек и артобстрелов; остальные 97% умерли от голода.

Участники торжественного построения почтили минутой молчания память погибших защитников Ленинграда и память тех, кто не пережил ужасов блокады.

Дзюба Ю.В., преподаватель-организатор ОБЖ

 

Второе место в номинации «3D-моделирование с последующей печатью»

С 19 по 20 января 2018 года состоялся региональный отборочный этап III Всероссийской олимпиады по 3D технологиям на базе ресурсного центра Ассоциации 3D образования МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Грайворонского района Белгородской области. В региональном этапе свои проекты создавали 90 школьников из 11 районов.

Олимпиада состоялась в двух возрастных категориях 10+ и 14+ по 4 направлениям: «3D-моделирование», «3D-сканирование», «объемное рисование: техническое творчество» и «объемное рисование: художественное творчество».

Темой для работ регионального этапа организаторы выбрали фильм «Марсианин». В течении двух дней участники создавали объёмные модели марсоходов, ракет, шлемов скафандров, разрабатывали пульт управления космического корабля, модель скафандра с нанесением изображения лица члена команды, 3D-ручками делали проекты марсианской колонии и теплицы, а также создавали космические спутники, ракеты и планетоходы.

Проекты оценивали по нескольким критериям: динамичность модели, точность чертежей в разных проекциях, соответствие реальной модели образцу, необычное конструктивное решение, навыки работы в команде.

В номинации «3D-моделирование с последующей печатью» в младшей возрастной категории второе место заняли учащиеся 7 класса МБОУ «СОШ №11» Рогов Максим и Козлов Артём (руководитель Герасимова Н. М., учитель информатики). Поздравляем ребят и желаем им новых побед!

 

О проведении школьного этапа

С целью создания благоприятных условий для творческой реализации личности ребёнка, привлечения к исследовательской деятельности, развития интеллектуально-творческого потенциала детей младшего школьного возраста был проведён школьный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь». Задачами конкурса являлись: выявление талантливых младших школьников, формирование у учащихся младшего школьного возраста и педагогов представления об исследовательском обучении как одном из ведущих способов учебной деятельности; формирование у детей научной картины мира; а также повышение уровня компетентности педагогов в работе с творческими проектами и исследованиями.

В конкурсе приняли участие юные исследователи (учащиеся 1-4 классов) возрастной категории от 7 до 10 лет. Были представлены исследовательские работы на эмпирические и теоретические темы и социальный проект «Детская площадка моей мечты». Ребята продемонстрировали эрудицию, умение заинтересовать слушателей. В качестве предметов детских наблюдений выступили разные объекты: исторические факты, физические объекты, продукты, живая и неживая природа, психические процессы. Ребята изучали книги, энциклопедии, материалы сети интернет, исследовали интересные места и уголки родного города, посещали краеведческий музей, встречались со специалистами разных областей, старожилами сёл Старооскольского округа, проводили наблюдения, опыты, опросы и на основе этого делали умозаключения и выводы. Каждая работа сопровождалась презентацией.

Жюри отметило, что ребята продемонстрировали эрудицию, умение заинтересовать слушателей. Победители будут представлять школу на муниципальном этапе Всероссийского конкурса и XIII Рождественском фестивале-конференции «Юный исследователь», который пройдёт в конце января в Обнинске. Желаем побед юным исследователям!

 

Урок безопасности

25 декабря 2017 года в преддверии зимних каникул, в рамках дополнительных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на первом уроке во всех классах школы прошёл «Урок безопасности». Учителя-предметники с учётом возрастных особенностей в интересной форме в очередной раз напомнили детям о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Лейтмотивом занятия стала мысль о том, что пешеходный переход не является территорией безопасности. Для того чтобы сохранить жизнь и здоровье, дети-пешеходы должны быть постоянно внимательными, смотреть по сторонам, быть заметными – носить светоотражающие элементы.

Педагогический коллектив школы надеется, что наши усилия обеспечат безопасность детей на дорогах.

Берегите себя!

Дзюба Ю.В., преподаватель-организатор ОБЖ

 

Интернет-кампания «Пристегнись, Россия!»

19 ноября в России стартовала социальная интернет-кампания «Пристегнись, Россия!».

Цель кампании - повышение безопасности пассажиров транспортных средств, особенно детей.

Главным сообщением кампании стало послание «Я пристегнулся, пристегнись и ты!».

Кампания «Пристегнись, Россия!» проводится российской Госавтоинспекцией при поддержке «Авторадио», в эфире которого звучат призывы известных людей к повышению безопасности при поездках в автотранспорте.

Педагогические работники школы вместе с сотрудниками Госавтоинспекции призывают всех жителей Белгородской области принять участие в данной кампании. Свои селфи и видеообращения с пристегнутыми ремнями (не во время движения!) размещайте в социальных сетях.

Используйте девиз «Я пристегнулся, пристегнись и ты!» и хештег #ПРИСТЕГНИСЬРОССИЯ при размещении селфи и видеообращений в соцсетях.

Акция продлится до конца года.

Руководство школы