08 декабря 2018 года в нашей школе состоялось заседание круглого стола по актуальной на сегодняшний день теме: «Аутизм. Проблемы. Перспективы». На заседании круглого стола присутствовали родители, в семьях которых воспитываются дети с расстройствами аутистического спектра (РАС), и педагоги школы.
Участники круглого стола отметили:
- острую необходимость совершенствования системы социализации и реабилитации детей с РАС;
- появление отдельных специалистов, успешно работающих с детьми с РАС.
В ходе обсуждения были выявлены следующие проблемы:
- необходимость ранней диагностики, выявления и развития системы ранней помощи семьям, где есть ребенок с аутизмом;
- распространение информации о проблеме аутизма, которая уже давно не относится к разряду частных случаев.
Малая информированность родителей, педагогов, медицинских работников влечет за собой множество негативных последствий и вторичных отклонений, которых можно было избежать, оказывая раннюю помощь;
- недостаточность психологической, методической и финансовой поддержки семей, имеющих ребенка с диагнозами РАС. Пережитый стресс, нехватка информации и острые материальные проблемы часто не позволяют родителям обеспечивать включение ребенка в адекватный коррекционный процесс.
Родительница 1 «В» дополнительного класса Степанян И.В. поделилась с родителями и педагогами школы своим опытом работы с такими детьми, в их семье растет ребенок с РАС. И по ее мнению одним из эффективных методом воспитания и обучения для своего ребенка является - метод Прикладного анализа поведения, который основан на научных принципах поведения, благодаря которым можно сформировать необходимый социальный набор навыков и знаний ребенка. В этой методике основную роль играет мотивация детей и система поощрения их успеха в учебе. Присутствующие на заседании родители, на перебой задавали Инге Владимировне вопросы на волнующую всех тему. На все вопросы были даны ответы.
Мы уверены, что такие круглые столы в нашей школе, где педагоги и родители совместно решают проблемы, видят перспективы, станут доброй традицией.