Конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра»

22-24 ноября 2017 года в Москве состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра», организованная Министерством образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» и Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.

В конференции приняли участие более 1000 человек из 57 регионов Российской Федерации: руководители и специалисты федеральных органов власти в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты; специалисты региональных органов власти в сфере образования, курирующие вопросы образования лиц с особыми образовательными потребностями; специалисты психолого-медико-педагогических комиссий, руководители и педагогические работники образовательных организаций; научно-педагогическое сообщество; представители родительских и общественных организаций, культуры и спорта.

Основная цель конференции – определение стратегии развития системы комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в Российской Федерации. Важные задачи конференции – выработка предложение по межведомственному взаимодействию и организации деятельности региональных ресурсных центов.

Направления работы конференции:

  1. Межведомственное взаимодействие в системе комплексной помощи детям с РАС.
  2. Преемственность сопровождения детей с РАС на разных этапах развития детей.
  3. Региональный опыт развития системы помощи детям с РАС.
  4. Модели образования детей с РАС.
  5. Технологии сопровождения детей с РАС.
  6. Научные исследования в области РАС.

Участники конференции познакомились с международными и российскими научными исследованиями по проблеме РАС; обсудили широкий круг теоретико-методологических, практических и организационно-управленческих вопросов организации образования обучающихся с РАС; выработали предложения по определению ключевых аспектов комплексного сопровождения и организации помощи детям с РАС в Российской Федерации, начиная с ранней помощи и до подготовки к самостоятельной жизни, согласовали общую научную и практико-ориентированную позицию в понимании основных направлений практической реализации задач развития и совершенствования помощи людям с РАС.

Митченко О.А., заместитель директора

 

«Немецкий – первый второй иностранный»

23 ноября учителя Лащенова Е.Н. и Летьен Е.В. приняли участие в областном семинаре-практикуме для педагогов, реализующих проект «Немецкий – первый второй иностранный». Мероприятие проводилось для популяризации изучения второго иностранного языка и оказания методической и информационной поддержки учителям.

Об особенностях преподавания немецкого языка как второго иностранного рассказали сотрудники БелИРО – заведующая ресурсно-методическим центром иноязычного образования Н.И. Ромашова и методист центра Л.М. Руднева. Лектор DAAD в Белгороде Сабине Корин обратила внимание на то, какие возможности обучения и совместной исследовательской работы вузов Германии и России открывает знание немецкого и английского языков. Участникам семинара представилась возможность и на практике ознакомиться с особенностями преподавания немецкого языка как второго иностранного. Методист РМЦИО БелИРО, координатор проекта «Немецкий – первый второй иностранный» Л.М. Руднева на практическом занятии рассказала о возможностях настольной игры «Путешествие по Германии с приключениями» в изучении немецкого языка. Самые актуальные вопросы и проблемы по теме семинара обсудили на круглом столе.

 

С любовью к животным

Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных. Праздник посвящается всем одомашненным человеком животным, чтобы еще раз напомнить всему человечеству об ответственности за «братьев наших меньших».

В 1 «Б» классе прошел классный час   «С любовью к животным», посвященный этому событию. В гости к первоклассникам пришло много гостей: и двуногих, и четвероногих и даже с плавниками и крыльями! Учитель рассказал о необходимости бережного отношения к животным. Домашние животные нуждаются в любви, уходе, ласке и комфортных условиях. Прирученное однажды животное станет прекрасным другом, который будет верным своему хозяину всю жизнь. Ребята рассказывали о своих питомцах, делились опытом по уходу за ними.

Стремись животных защищать,
Они ведь - братья наши!
Стремись чуть - чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!

За несколько дней до этого мероприятия был объявлен конкурс рисунков под названием «Наши верные друзья». Было трудно выбрать победителей из такого разнообразия необычных работ! Первоклассники узнали много нового и интересного о дне защиты животных, о кошках, собаках и других животных.

Относитесь к животным бережно и с любовью, и они обязательно ответят вам взаимностью!

 

День матери

Есть ли в мире что-либо трогательнее, сильнее, и нежнее, чем материнская любовь? Сколько писали о ней, а всю глубину вряд ли можно передать словами... Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу. Именно такой: доброй, любящей и заботливой видят все дети своих мам. Много тёплых слов, красивых песен и танцев приготовили ученики третьих классов в подарок своим мамам к замечательному празднику – Дню Матери. И пусть все слова, сказанные в этот день, согревают ваши сердца, придают вам силы, наполняют смыслом каждый новый день. С праздником вас, милые мамы! Огромного материнского счастья вам, нескончаемого потока детской любви, крепкого здоровья, долгих лет жизни, радости и гордости за наших детей!

Соколова В.А., Попова Л.Н., классные руководители 3 «Д» и 3 «Г» классов

 

Сотрудники Госавтоинспекции частые гости

Сотрудники Госавтоинспекции частые гости у ребят МАОУ «СОШ №40». На этот раз они пришли в гости к ученикам 1 «Б» класса. Целью данного визита являлось привитие детям с раннего возраста уважительного отношения к правилам дорожного движения и безопасности на дороге.

Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД напомнил ребятам, что такое проезжая часть, какие виды транспорта существуют, и как правильно вести себя по пути в школу. Особое внимание полицейский акцентировал на правилах перевозки детей в автомобиле, обязательном использовании детского кресла и ремня безопасности. Ребята внимательно слушали инспектора и радостно отвечали, что родители в машине перевозят их только в специальных устройствах.

Приятным сюрпризом для малышей стали подарки в виде фликеров - световозвращающих элементов, которые полицейский вручил юным пешеходам и подробно рассказал, какую пользу они приносят, где их необходимо размещать.

В свою очередь, малыши поделились со стражем порядка своими знаниями о светофоре и пешеходном переходе в виде стихотворений о правилах дорожного движения.

В ходе игры ребята закрепили знания о правилах поведения на дорогах и улицах города, дорожных знаков и сигналов светофора, а также рассмотреть наиболее распространенные ошибки поведения на дорогах.Мальчишки и девчонки усердно тянули руки, ведь каждому хотелось поделиться своими знаниями и рассказать какие правила и дорожные знаки они знают.

Встреча прошла в веселой обстановке и дети пригласили инспектора прийти к ним еще раз.