Ребенок с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо с недостатками психологического и (или) физического развития, которые препятствуют ему в получении образования без создания особых условий.
Ребенок-инвалид – физическое лицо возрастом до 18 лет со стойким расстройством функций организма, спровоцированных последствиями травм, заболеваниями или врожденными дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для обучающихся с инвалидностью - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (часть 1 статьи 79 Федерального закона № 273-ФЗ). Вариант адаптированной образовательной программы определяется решением психолого-медико-педагогической комиссии.
В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона «Об образовании в российской Федерации» образование может быть получено:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Согласно ч.5 ст.41 данного закона обучение учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому.
Соответственно, обучение на дому относится к образованию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и возможно только в указанном выше случае. Семейное образование осуществляется вне образовательных организаций и возможно только по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей).
Коррекционный класс – это класс, в котором дети одной категории (например, все дети с задержкой психического развития) обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с ЗПР (АООП НОО ЗПР), а инклюзивный класс – это класс, в котором совместно со здоровыми сверстниками, обучающимися по основной общеобразовательной программе, учится ребёнок с ЗПР по адаптированной основной общеобразовательной программе.
Объединения по интересам учреждений дополнительного образования Старооскольского городского округа функционируют на базах общеобразовательных учреждений. Полный перечень адресов деятельности можно найти на сайтах учреждений дополнительного образования: http://odaryonnost.ucoz.ru/, http://cttpo.ucoz.ru/, http://cdutt2.ucoz.ru/, https://stnaturalist.jimdo.com/, http://turizmst.ucoz.ru/, http://stdyussh.ucoz.ru/, http://mbuperspektiva.ucoz.com/.
Занятия в учреждениях дополнительного образования, подведомственных управлению образования администрации Старооскольского городского округа, являются бесплатными для всех обучающихся.
В Старооскольском городском округе функционирует 71 группа (26 ДОУ и отделение дошкольного образования ОК «Лицей №3») компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, из них для детей с:
нарушением опорно-двигательного аппарата – 5 групп (ДОУ № 15, 40);
нарушением слуха – 1 группа (ДОУ №22);
задержкой психического развития – 3 группы (ДОУ № 41, 44);
нарушением речи (в том числе заиканием) – 43 группы (ДОУ № 5, 10, 11, 14, 15, 19, 21, 22, 24, 31, 37, 44, 47, 52, 63, 64, 66, 67, 69, 71, 72, 73, отделение дошкольного образования ОК «Лицей №3»);
нарушением зрения – 16 групп (ДОУ № 32, 33, 47);
расстройством аутистического спектра – 3 группы (ДОУ № 47, 52, 67).
В 2018/2019 учебном году будут открыты:
- группа для детей с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ №57;
- группа для детей с расстройством аутистического спектра в ДОУ №41.
В соответствии Федеральным законодательством дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом, имеют право на первоочередное обеспечение местами в дошкольных образовательных организациях (пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 2 октября 1992г. №1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»).
В МБОУ «Основная школа №23 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» зачисляются учащиеся только с письменного согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.
Статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья, специальные условия для получения им образования и адаптированную образовательную программу определяет ПМПК. В соответствии с п.23 Положения о ПМПК (приказ Минобрнауки РФ от 20 сентября 2013 года №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии») в рекомендациях комиссии указываются формы получения образования, образовательная программа, которую ребенок может освоить, формы и методы психолого-медико-педагогической помощи, создание специальных условий для получения образования.
В соответствии с рекомендациями ПМПК в общеобразовательном учреждении будет организована образовательная деятельность с учетом психофизических особенностей ребенка.
Заключение ПМПК действительно для предоствления в образовательное учреждение в течение календарного года с даты его подписания. Следующий срок прохождения ПМПК прописан в рекомендациях ПМПК.
Страница 1 из 4 |