Маленькие исследователи

Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед нами - педагогами. В нашем детском саду много внимания уделяется детскому экспериментированию. В группе №6 “Полянка” педагогами Клеймёновой Г.А., Савельевой С.Э. организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводится большое количество разнообразных опытов и экспериментов. Дети очень любят проводить опыты с водой (“Какой формы вода?”, “Какая по цвету?”, Какая по запаху?”, “Вода-растворитель” и др.), с магнитом. Также дети с удовольствием наблюдают за посевами чеснока, фасоли, помидоров, капусты, посаженные ими. В дневнике наблюдений отмечается динамика роста посевов, а в личных дневниках дети графически зарисовывают этапы действия и результаты их роста. В процессе детского экспериментирования дети учатся видеть и выделять проблему, ставить цель, находить способы решения. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную двигательную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования.