Обследование речи детей

В детском саду №5 «Незабудка» было проведено обследование речи всех детей, начиная с трех лет.
 Детям были предложены задания на выявление трудностей в звукоподражании. Обследовалась фонематическое восприятие, сформированность фонематического анализа и синтеза и фонематических представлений.
 Так же было обследовано то,  как развиты у детей слоговая структура слов, грамматический строй речи, словарь и самостоятельная речь.
 В ходе обследования было выявлено, что многие дети имеют те или иные проблемы звукопроизношения. Некоторые дети испытывают трудности при назывании окружающих их предметов и явлений, при обобщении предметов, назывании детенышей животных.
 Обследование грамматического строя речи показало, что образование множественного числа существительных от существительных единственного числа, предложно-падежные формы, сочетание прилагательных с существительными и числительными. Образование относительных прилагательных так же вызывают трудности у детей.
 Наибольшее затруднение у детей вызвали задания для обследования связной речи: составление описательного рассказа, составление рассказа по серии картин и по сюжетной картине.
 Опираясь на итоги обследования, родителям детей и воспитателя были даны необходимые рекомендации, в виде консультаций по преодолению речевых проблем у детей.