ММО инструкторов по физической культуре

На базе МБДОУ №10 «Светлячок» прошло ММО инструкторов по физической культуре. В рамках взаимодействия педагогов данной дошкольной организации была организована образовательная деятельность по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Я б в спасатели пошел...» Во вводной части занятия создана ировая проблемная мотивация, которая способствовала сплачиванию детского коллектива и поиску решений при взаимодействии со спортивным инвентарем, через системно-деятельностный подход. Выполняя ходьбу по канату в парах: один - ведущий, а второй - ведомый, шел с закрытыми глазами, доверяя товарищу. В результате чего дошкольники пришли к выводу: «справлюсь я с любой бедой, если друг будет со мной».

Для разминки инструктором было предложено несколько пособий: канат, эспандеры и диски «здоровье» (по выбору детей). Упражнения были занимательными, вызывали интерес и радость от необычности выполнения любимых движений. Основная часть занятия состояла из игровых заданий, которые дети выполняли по одному и в парах. Выполняя упражнения и преодолевая препятствия, дети самостоятельно делали свой выбор, договоривались друг с другом. При ходьбе по двум канатам (один - подвесной), дети проявляли не только ловкость и быстроту, но и смелость. Педагоги (инструктор и воспитатель), подбадривали детей, выполняли упражнение вместе с робкими детьми, вселяла в них уверенность. Высокий уровень организации занятия, творческая подача игрового материала, способствовали удержанию внимания детей и вовлечения каждого ребенка в образовательную деятельность. Игровые задания разнообразны, со сменой активности от спокойных упражнений к более быстрым. Были учтены особенности каждого ребенка в зависимости от психолого-физиологических и индивидуальных особенностей. Занятие способствовало формированию профессиональных компетенций. Дети получили удовольствие от решения проблемной ситуации и самостоятельно пришли к выводу о том, что они смогли оказать помощь попавшим в беду благодаря освоенному упражнению, которое они применили самостоятельно в игровой деятельности. Содержание занятия оптимально, доступно, интересно и полезно для физической активности детей. Музыкальное сопровождение всего занятия обеспечило дисциплинированнность и выразительность. Замысел занятия реализован, задачи выполнены. Дети с радостью получили эмблемы «юных спасателей».