«Ремонтная мастерская»

В рамках подготовки к педагогическому совету "Взаимодействия в социуме в решении проблем подготовки детей к обучению в школе, в ДОУ проведен цикл открытых занятий под рубрикой «Скоро в школу». 
В средней группе №9 проведено игровое занятие по формированию элементарных математических представлений «Ремонтная мастерская», в процессе которого решались задачи: знакомить детей с геометрической фигурой — прямоугольник. Дать понятие противоположные стороны.

Развивать логическое мышление и творческое воображение. Совершенствовать умение сравнивать множество, проводить эксперимент. Воспитывать желание узнавать новое о труде взрослых. Для проведения занятия был подготовлен демонстрационныйматериал:геометрическиефигуры(круг,квадрат,треугольник,прямоугольник), 5 машин: 2-грузовые, 3- легковые.
     Раздаточный материал: карточки по количеству детей, 5 машин,5 рулей, 1 ёлочка, 2 груши, образцы машин из геометрических фигур по колличеству детей, гайки разной формы и ключи по количеству детей.
     Перед проведением занятия проводилась предварительная работа: чтение произведений, индивидуальная работа по закреплению навыков счёта, сюжетно-ролевые игры «Автомобиль», «Дорожное движение», дидактическая игра: «Кому что нужно».
     В первой части занятия дети «обучаясь» делу мастера-ремонтника считали и сравнивали количество легковых и грузовых машин, отвечая на вопросы больше — меньше.
     Далее помогали мастеру в ремонтных работах — работали с раздаточным материалом (фигурки машин и рулей, карточки с одной полоской).
     В ходе занятия для эмоциональной разгрузки детей была проведена физкультминутка.
На улице нашей
Машины, машины.
Машины — малютки
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Я.Тайц
     Затем проводилась работа по сравнению геометрических фигур и выявлению сходства и различия противоположности у квадрата и прямоугольника.
     Для развития логического мышления использовался показ сбора модели машины. Были предложены части машины из геометрических фигур разной формы и цвета. Нужно подобрать необходимые части для сбора машины.
    На последнем этапе занятия, воспитатель подводит итог по мастерству при помощи дидактической игры «Кому что нужно». Детям были розданы ключи и предложено найти гайку.
    В конце занятия каждый ребёнок получил звание мастера — ремонтника и эмблему с изображением машины.

Воспитатель средней группы №9