Мы учимся, играя

Всем известно, что дети любят игры, хорошо знакомые, с удовольствием играют в них. Поэтому в обучении дошкольников приоритетными являются игровые методы. Большие возможности содержит дидактическая игра, поскольку здесь дети познают что-либо в занимательной форме.
В зависимости от поставленных целей в работе с детьми младшего дошкольного возраста используются различные дидактические игры. Они могут быть направлены на формирование  у детей представлений о бережном отношении к окружающим предметам, о нормах поведения в обществе, на развитие сенсорных способностей, речи, мышления.
Так, например, в дидактической игре «Уложи куклу спать» дети учатся последовательности действий в процессе раздевания, аккуратно складывать одежду, заботливо относиться к кукле. В играх с предметами, таких как «Чудесный мешочек», «Отгадай-ка», «Такой листок, лети ко мне», ребёнок знакомится с формой, цветом, величиной  предмета. Очень любят дети игры, направленные на чувственное восприятие  мира. Например, словесные игры: «Угадай, кто позвал?», «Знаешь ли ты, как его зовут?», посредством которых  развиваются внимание, память, формируется дружеское отношение к своим сверстникам.  Интересное занятие для детей – настольно-печатные игры: лото, домино, мозаика.
Стоит  также отметить, что в играх, помимо формирования самостоятельности, активности детей, устанавливаются доверительные отношения  между детьми и воспитателем, взаимопонимание, атмосфера, основанная  на уважении к ребёнку, к его внутреннему миру.
Ситникова Н.А., воспитатель МБДОУ детский сад №27