24 августа 2010 г. на базе МОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» состоялось заседание педагогической площадки «Совершенствование социально-психологической службы как необходимое условие повышения качества образования», в работе которой приняли участие педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды общеобразовательных учреждений.
24 августа 2010 г. на базе МОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» состоялось заседание педагогической площадки «Совершенствование социально-психологической службы как необходимое условие повышения качества образования», в работе которой приняли участие педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды общеобразовательных учреждений. В ходе педагогической площадки были обсуждены вопросы, связанные:
- с реализацией национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
- с введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- с нормативным правовым обеспечением деятельности социально-психологической службы;
- с требованиями, предъявляемыми обществом к профессиональной деятельности специалистов службы;
- с повышением эффективности взаимодействия специалистов службы.
Обсуждение поставленных вопросов показало, что участники педагогической площадки:
- убеждены в том, что социально-педагогическая и психологическая служба является фундаментальным стратегическим ресурсом, определяющим жизнеспособность и инновационный потенциал системы образования округа, и что этот ресурс нельзя измерять категориями экономической рентабельности.
Участники отмечают, что дальнейшее развитие службы как одного из важных факторов обеспечения нового качества образования в условиях Новой школы требует решения ряда организационно-управленческих, нормативных правовых, научно-методических, информационных и кадровых задач и предлагают:
• Разработать организационно-методические основы совершенствования деятельности по социально-психологическому обеспечению образования.
• Совершенствовать нормативную правовую базу, регламентирующую деятельность службы, учреждений, специалистов по социально-психологическому обеспечению образования.
• Систематизировать опыт работы социально-психологических служб образовательных учреждений по основным направлениям социально-психологического обеспечения образовательного процесса.