Выборы Царского Советника

9 июня  2018 года в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей МБОУ «СОШ №5 с углубленным изучением отдельных предметов» «Сказка»  прошли выборы Царского советника. В выборах участвовали ребята с 1 по 14 отряды.

Все по-взрослому: сборы подписей, предвыборная агитация, дебаты между участниками. Выборы проходили в несколько этапов: выдвижение от отрядов своего представителя в избирательную комиссию, и кандидатов на пост Царского советника; подготовка программы кандидатов и предвыборная агитация. Агитация проводилась всеми доступными методами. Это и активная избирательная кампания с листовками,  "кричалками", рисунки на асфальте,  дебатами и, конечно же, сами выборы.

Накануне, на территории лагеря оборудовался избирательный участок с настоящими кабинками и ящиками для голосования, табличками, подготовлены списки избирателей, избирательные бюллетени и бланки протокола итогов голосования.

Мальчишки и девчонки выбирали себе Царского советника. Первые в их жизни выборы были проведены по всем правилам. Во-первых, в преддверии выборов шла активная агитация за каждого кандидата, которую проводили группы поддержки, состоящие из детей. Во-вторых, процедура выборов соответствовала всем требованиям российского законодательства

Сами выборы прошли организованно и на высоком уровне. Каждый голосующий получил избирательный бюллетень с фамилиями зарегистрированных кандидатов, в кабинках для голосования проставил в нем знак в нужном квадратике и опустил его в ящик для голосования. Избирательная комиссия выдавала по спискам бюллетени. Разъяснений по их заполнению не требуется: исчерпывающую информацию об этом дает "Уголок избирателя". Когда все дети проголосовали, избирательная комиссия под руководством вожатого занялась подсчетом голосов. Ребята серьёзно отнеслись к выбору своего кандидата. Наблюдатели строго следили за ходом голосования и подсчетом голосов. Итоги состоявшихся выборов были торжественно объявлены на линейке.

В процессе выборов происходило погружение детей в определенную систему ценностей, отношений, культурных образцов в ходе общения в контексте разнообразной деятельности, в результате чего произошла и самореализация, и саморазвитие ребенка, а, главное, формирование его гражданской активности и понимания основ устройства общества и государства.