Неделя математики в МБОУ «СОШ № 11»

Ежегодно в нашей школе проводится неделя математики, основной целью которой является развитие интереса учащихся к предмету. Одна из важных задач состоит в том, чтобы привить учащимся умения, позволяющие им активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. Разнообразные формы проведения этих мероприятий возбуждают и поддерживают у учеников интерес к предмету и желание заниматься математикой дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. 
19 марта 2015 года в 5 «Б» и «В» классах учителем математики Монаховой Л.А. был проведён «Час занимательной математики»: забавные конкурсы, головоломки, шутливые задачки, были и серьёзные задания, секрет решения которых разгадать непросто, но все они увлекательны и требовали работы ума, развивали смышлёность и необходимую логичность в рассуждениях. Каждый конкурс или задание оценивались определённым количеством баллов. Викторины не требовали дополнительной подготовки учащихся, но дали им возможность проявить свой азарт. В труде, в учении, в игре, во всякой творческой деятельности нужны человеку сообразительность, находчивость, догадка, умение рассуждать.
Все учащиеся испытали удовлетворённость проведённым мероприятием.
После праздника приходят будни, но интерес к предмету остается и его надо закреплять ежедневной работой и на уроках и после уроков. Активность, которую ребята проявили во время недели математики, переносить на уроки. Если учащийся показал себя «знатоком», то на обычном уроке ему уже не хочется быть «серым» учащимся. Устанавливается связь с выбранной профессией самим учащимся, повышается интерес к предмету и возникает желание добиваться успеха в его изучении, наблюдается развитие логического мышления, памяти, речи, проявляется смекалка, любознательность. У учащихся формируются умения и навыки работы с учебной и энциклопедической литературой, воспитываются стремление к проявлению собственной инициативы и умение работать в коллективе; формируются новые, позитивные взаимоотношения между преподавателем и учащимся.