Знакомство с многообразием растительного мира

Знакомство с многообразием растительного мира начинается с самого яркого и впечатляющего – с цветов. На протяжении длительного времени детей неизменно привлекают их яркие краски, запахи, непрерывная сменяемость видов. Как только появились первые цветы в лесу, дети стали рвать их по пути в детский сад и приносить в группу. В группе мы ставили их в маленькие вазочки и баночки. С детьми на участке мы рассматривали одуванчики: уточняли цвет, отыскивали самые крупные цветки. Дети сравнивали одуванчики «как солнышко». Прикасаясь ладошкой к соцветию, дети научились новому понятию – «пушистый».
В начале мая, когда на клумбе появились первые бутоны, с детьми младшего возраста совершили экскурсию к цветнику, обратили внимание на крупные бутоны первоцветов. Медленно обходя, отыскивали с детьми другие бутоны. Сравнивали их по величине: бутоны большие и маленькие. «Солнечные лучики стараются, будят. Просыпайся, цветок! Весна пришла, тепло принесла!». Обращая внимание детей, что не на всех цветах есть бутоны, некоторые маленькие на них только зелёные листочки, но вскоре появятся бутоны, а затем и распустится цветок. Рассматривали семена: «Эти – круглые, как шарики. Из них вырастит Душистый горошек. Эти похожи на маленьких солдатиков, такие же длинные, стройные. Из них вырастут Бархатцы. А эти похожи на ноготки, посмотрите на свои ноготки и на них. Из них вырастут цветы – Ноготки.» Рассмотрев семена, дети посадили их в приготовленные лунки. Теперь мы с нетерпением ждём ростки. Каждую прогулку мы подходим к клумбе и смотрим, не появились ещё наши цветочки? И просим дождик:
Дождик, дождик припусти!
Дай цветочкам подрасти.
Лей, лей веселей,
Землю-матушку полей.

Воспитатель: Бажинова Т.Е.