Воспитание культурно-гигиенических навыков

У столовых салфеток весьма почтенный возраст. Их знали еще древние римляне. Правда, выглядели они необычно. Их изготавливали из ... асбеста. После обеда использованные "салфетки" для очистки кидали в огонь. Полотняная салфетка, украшенная вышивкой в виде вензелей из инициалов хозяина появилась в Древнем Риме 2000 лет назад. В средние века она получила более широкое распространение. В России они прижились с подачи Петра Первого, который привез обычай из Германии утираться после еды салфеткой.
 Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.
Сервировка стола должна быть такой, чтобы она вызывала у детей пусть неосознанное желание быть аккуратными. На столах — скатерти, а лучше под каждый столовый прибор — салфетку, чистую, нарядную на вид. Эстетическое оформление стола — цветы, и, конечно, гигиенические салфетки. Красиво и правильно разложенные столовые приборы (ложки, вилки), порционный хлеб в хлебнице.
Помня об этом,  мы провели в детском саду конкурс «Волшебная салфетка».
Для каждого ребёнка  была приготовлена салфетка,  красивая и необычная. В необычных подставках. Малыш сам расправляет ее, пользуется  после еды. Благодаря этому мы сразу решаем несколько задач:
•    знакомим с правилами поведения за столом,
•    развиваем мускулатуру рук, особенно кисти,
•    «настраиваем» организм на еду,
•    побуждаем малыша к аккуратности.
Приятного аппетита, малыш!
                                                               Воспитатель Пожеданова Г.А.