Основной целью обучения иностранному языку на занятиях в детском саду я ставлю реализацию творческого потенциала детей к овладению иноязычной речью. Это предполагает не только и не столько усвоение слов, умение говорить на языке, сколько восприятие иноязычной речи в целом. Основными задачами для меня являются развитие творческих способностей и воображения, формирование эмоционально-образного восприятия иностранного языка, создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия его возможностей и способностей к овладению иностранным языком.
Так как у детей в дошкольном возрасте формируются основы самосознания, индивидуальности, то назначением занятий, или учебно-игровой деятельности, становится систематизация, углубление и обобщение личного опыта ребенка. Обучение детей должно быть увлекательным, проблемно-игровым, обеспечивать рост самостоятельности и творчества. Ребенок не воспринимает иностранный язык иначе, как интересную игру, если игра действительно интересная.
На занятиях дети:
- учатся слушать,
- играть на музыкальных инструментах и разных предметах,
- играют в пальчиковые и жестовые игры,
- развивают мелкую моторику, ловкость и учатся танцевать,
- принимают участие в музыкальных играх на английском языке,
- слушают английские песенки,
- слушают сказки на английском языке.
Задачи обучения второму языку в детстве служат в основном реализации целей, находящихся за пределами самого детства: воспитание европейски образованного человека, расширение знаний о мире или более общая – разностороннее развитие личности. Есть и более близкие цели: развитие памяти и аналитического мышления, накопление знаний, подготовка к обучению в школе.
Зыбенко Ю.В.
педагог дополнительного образования
МДОУ детский сад №27