Волшебный растительный мир

Знакомство с многообразием растительного мира начинается с самого яркого и впечатляющего – с цветов. На протяжении длительного времени детей неизменно привлекают их яркие краски, запахи, непрерывная сменяемость видов. Как только появились первые цветы, дети стали рвать их по пути в детский сад и приносить в группу. В группе мы ставили их в маленькие вазочки и баночки. С детьми группы №2 на участке мы рассматривали одуванчики: уточняли цвет, отыскивали самые крупные цветки. Дети сравнивали одуванчики «как солнышко». Прикасаясь ладошкой к соцветию, дети научились новому понятию – «пушистый».
В начале мая, когда на клумбе появились первые бутоны, с детьми младшего возраста совершили экскурсию к цветочной клумбе, обратили внимание на крупные бутоны первоцветов. Медленно обходя, отыскивали с детьми другие бутоны. Сравнивали их по величине: бутоны большие и маленькие. Обращая внимание детей, что не на всех цветах есть бутоны, некоторые маленькие на них только зелёные листочки, но вскоре появятся бутоны, а затем и распустится цветок. Каждую прогулку мы подходим к клумбе и смотрим, не появились ещё наши цветочки?
Пляска, пляска, плеск, плеск,
На лугах и в перелесках,
На крылечке и на крыше:
Громче, громче, тише, тише,
На газонах, на тропинке
Пляшут светлые дождинки.
Батаговская Н.Н., воспитатель
МДОУ детский сад №27