Осваиваем основную общеобразовательную программу дошкольного образования

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 23 ноября 2009 г. утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в которых определены основополагающие принципы построения образовательного процесса в ДОУ:
  1. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
  2. Принцип интеграции  образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество».                          
 3. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
   Перед педагогами ДОУ встала нелёгкая, но творческая задача – перестроение практической образовательной работы в соответствии с новыми образовательными стандартами. Для этого, прежде всего, необходимо изучить, а затем освоить на практике основную общеобразовательную программу дошкольного образования. С этой целью в нашем МБДОУ детский сад № 27 «Березка» создан постоянно действующий семинар по изучению ООП  и творческие группы педагогов.
   МО воспитателей нашего детского сада совместно со старшим воспитателем разработан перспективно-календарный план для всех специалистов, осуществляющих образовательный процесс, (воспитателей, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, преподавателя английского языка, музыкального руководителя) на 2011- 2012 учебный год.
   Календарное планирование образовательного процесса воспитатели осуществляют по простой и удобной схеме, разработанной  старшими воспитателями ряда ДОУ нашего города.
    Мы, педагоги-практики, ещё раз убедились, что комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса и интеграция различных видов детской деятельности способствуют наиболее полному развитию базовой культуры, физических, интеллектуальных и личностных качеств детей- дошкольников, формированию предпосылок образовательной деятельности.
              В.П. Мухина, руководитель МО воспитателей МБДОУ
                                      детский сад № 27 « Берёзка»