«Уголок природы в утренние часы»

Понятие повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания детей в разные режимные моменты. С точки зрения экологического воспитания наибольшее значение имеют утренние часы (до завтрака), когда дети приходят из дома, – это самое подходящее время для проведения мероприятий в уголке природы, промежуток между занятиями и обедом, вечернее время после полдника. На протяжении всего учебного года воспитатели средней группы 33 «Радуга» Ганжя С.В., Шорстова Т.В. проводят с детьми ежедневный уход за растениями уголка природы. Создание и поддержание экологически необходимых условий для растений – это важнейшее мероприятие повседневной жизни. В утренние часы воспитатели вовлекают детей в совместную деятельность, которая в разных возрастных группах приобретает разную форму и организацию. Правильное педагогическое общение воспитателей с детьми в этом мероприятии имеет особо глубокий смысл: дошкольники учатся видеть, какие условия необходимы тому или другому растению, учатся определить, чего ему не хватает в данный момент, учатся практически выполнять трудовые действия, впервые овладевают орудиями труда.