Раз – песчинка, два – песчинка…

Летний период – это время наиболее благоприятное для укрепления здоровья детей. Важное значение в закаливающих детский организм  мероприятиях  имеют место «Игры с песком».  Для  детей младших групп это не только увлекательное, но и познавательное событие.
Используя  «Игры с песком» в процессе воспитания детей, происходит реализация творческих  замыслов и способностей дошкольников. Разнообразие игр проходит от простого пересыпания песка, «производства пирогов», до грандиозных построек «домиков для кукол»,   «постройки гаражей для машин». Песок -  прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира  и развития моторики рук детей дошкольного возраста.
В песочнице малыши пересыпают песок из ладошки в ладошку, из совка в формочку, закапывают в него различные предметы и откапывают их, строят горки, дорожки и др.; проводят эксперименты: льют, процеживают через сито, переливают через лейки, через трубочки. Видят и понимают,  из какого песка можно лепить и строить, а из какого нет.
Игры проводятся неоднократно, воспитатель помогает детям не только лепить пирожки, но и использовать их в игре (игра в «угощение», «булочную» и др.).
Игры с песком выполняют не только развлекательную функцию, но и способствуют развитию важнейших психических процессов, познавательных интересов, снимают эмоциональное напряжение.