К движениям дети стремятся постоянно. Они любят играть со взрослым в догонялки, стараются сбегать за игрушкой, за укатывающимся мячом, с большим желанием упражняются в ходьбе, если она сопровождается речетативом, стихотворным текстом. Для упражнений используются как самые элементарные предметы – стул, стол и т.п.,так и специальные дуги, обручи, скакалки, гантельки, мячи разного диаметра, а так же нестандартное оборудование, сделанное или собранное самим воспитателем – деревянный круг с привязанными к нему лентами для игры «карусель», массажные мячики «ежики», веревочки и платочки, пластмассовые крышечки от бутылок ( для массажа пальчиков), массажные коврики и «дорожки здоровья». Все это оборудование хранится в спортивном уголке «Здоровячок», который расположен в группе, в доступном для детей месте. С целью сохранения и укрепления физического здоровья детей проводятся: утренняя гимнастика, занятия физической культурой, бодрящая гимнастика после сна, закаливание, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Используемые воспитателем игровые технологии помогают ребенку выработать силу воли и узнать много нового о своем теле. Занятия укрепляют и делают эластичными мышцы, а движения становятся более красивыми и пластичными. Таким образом, разнообразив двигательную деятельность, у детей формируются навыки здорового образа жизни, появляется потребность в общении со взрослыми и детьми, решаются образовательные задачи.