Летняя пора

Летняя пора — это лучшее время для оздоровления наших детей.
Мы все беспокоимся о здоровье детей, хотим чтобы, не смотря на все современные трудности, такие, как плохая экология и эмоциональные стрессы, дети выросли крепкими, выносливыми, закаленными. Для этого в полной мере можно использовать двигательную деятельность. Дети испытывают большую потребность в движении, причем чем младше ребенок, тем труднее ему эту потребность подавить. Как часто можно услышать от родителей: «Не вертись! Не бегай! Не прыгай!». Нам ведь никогда не приходит в голову лишать ребенка сна или еды. Так почему же многие считают возможным ограничивать его движение?
Ученые подсчитали, что ребенок раннего и дошкольного возраста, свободно двигаясь, бегая и прыгая, преодолевает за день 23 км. Следовательно, ничего не нужно придумывать специально. Задача взрослых, родителей и педагогов в детском саду, создать малышам необходимые условия для полноценного развития.
Летом большее количество времени дети проводят на улице, поэтому воспитатели нашего детского сада используют в своей работе самые разнообразные методы и приемы для организации активного досуга детей в течение всего дня.
Ну конечно же самое любимое занятие на улице для детей — это подвижные игры.
Подвижные игры – один из самых замечательных способов для ребенка развить свою двигательную активность, координацию движений, ловкость, выносливость. Большинство подвижных игр – это практически народное достояние, в каждом доме они передаются от родителей детям. Например:
1. Игра «А ну-ка, отними». Готовится «удочка» - палочка с веревкой. На конце веревки привязывается конфета или игрушка. «Удочка» держится так, чтобы конфета находился примерно на 5 см. выше поднятой руки ребенка. Ребенок, подпрыгивая старается поймать конфету ладонями.
2. Игра «Цыплята и курочки». Натягивается веревка между двумя столбиками на высоте примерно в половину роста малыша. Цыплята — маленькие, курочки — большие. Взрослый зовет тонким голоском - «цып-цып-цып», ребенок становится маленьким, приседает на корточки и проходит под веревкой. А если ребенка позвать «взрослым» голосом, он должен перешагнуть через веревку. Это могут мыть котята и кошки, жеребята и лошадки ит.д.
Также любимые игры на прогулке — это игры с песком. Они позволяют устанавливать первые контакты друг с другом, являются прекрасным средством для развития самореализации ребенка. Играя с песком, дети узнают о его свойствах, таких как сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду. Песок — хорошее психопрофилактическое средство. Он способен «заземлять» негативную психическую энергию и устанавливать стабильное эмоциональное состояние. Играть в песочнице с детьми воспитатели начинают с того, что учат детей «лепить»  куличики из формочек и ведерок, а затем украшают их разными узорами. В дальнейшем педагоги организуют различные игры с песком, например:
1. Оставляются следы одновременно разным количеством пальцев. Дети придумывают, кто оставил эти следы.
2. Проводятся зигзагообразные и круговые движения ладошками по песку. Дети воображают проехала ли это машина или прополз жук.

       
Уважаемые родители!
Играйте вместе с нами на здоровье!