Экологическая тропа

Нет более благоприятного времени для общения детей с природой, чем лето, и поэтому на территории нашего детского сада существует экологическая тропа, цель которой состоит в формировании у детей осознанно — правильного отношения к окружающим их природным явлениям и объектам.
Количество остановок вдоль тропы 17. Мы расскажем о некоторых из них.

Остановка № 1 «У солнышка в гостях»
Нет лучше способа украсить свою жизнь цветами, чем собрать их на одном месте. Это место называется цветником. В нашем детском саду самая большая клумба — цветник оформлена в виде солнышка. Разнообразие растений помогло нарисовать картину. Только в отличие от произведений живописи, наш цветник раскрасили бегония, петуния, настурция, гвоздика ит.д. Цветы живут своей жизнью, пробуждаются весной, распускают листья и бутоны с мая по октябрь и радуют наши взоры.
Остановка № 7 «Птицы наши друзья»
Благодаря специально оборудованным кормушками, домикам, поилкам, на участке нашего детского сада «Соловушка» всегда много птиц: галка, сорока, ворона, грач, трясогузка, жаворонок, овсянка обыкновенная, большой пестрый дятел, садовая славка, снегирь, свиристель, поползень, певчий дрозд, дрозд-рябинник и многие другие. Дети и взрослые могут наблюдать довольно редких в этих краях птиц: дубоноса, иволгу, разные виды синиц , зарянок. Некоторые из них гнездятся на участке.
Остановка № 10 «Насекомые луга»
На участке оборудованы «дома» для насекомых. Пень — жилище для мелких организмов: насекомых, пауков, грибов, лишайников, мхов и многих других. Он постепенно разрушается, превращаясь в труху. Наблюдения за пнем помогают детям понять круговорот веществ в природе. Обитатели пня: на коре яркими желтыми пятнышками сверкает лишайник — стенная золотянка. Гриб трутовик разросся красивыми серо-коричневыми оборками. Под корой поселились мокрицы, жуки-дровосеки, жуки-усачи и другие насекомые. В солнечный день на пне можно встретить прыткую ящерицу, снующую взад-вперед, клопов - «солдатиков», муравьев. Это объект исследования для детей старшего дошкольного возраста. Разбиты большие цветники, рабатки и альпийские горки непрерывного цветения; посеяны куртины растений-медоносов (душицы, тысячелистника, донника, цикория и др.); оставлены участки сорных растений (лопуха, крапивы, одуванчика и др.). Это привлекает жуков, пауков, бабочек, шмелей, пчел, ос и других насекомых. На зеленых газонах стрекочут пестрые и зеленые кузнечики, кобылки.
Остановка № 13 «У водоема»
Наш водоем находится под кронами рябин, которые прикрывают его от солнышка, от посторонних глаз, создает атмосферу защищенности и покоя. Красоту водоема подчеркивает альпийская горка, с соответсвующе подобранными растениями. Среди камней эффектно выглядят широколистный бадан, очиток, люпин, папоротник, живучка. Нас радуют своим цветением с ранней весны до поздней осени хризантемы, портулак и пеларгония. Дети любят приходить сюда, наблюдать за красотой этого места.
Остановка № 15 «Наш огород»
В нашем огороде растут разные овощи. С раней весны до окончания лета ребята вместе с воспитателями занимаются выращиванием различных культурных растений. Есть в нашем огороде овощная клумба, на которой соседствуют разные овощи и ягоды.
На огороде для малышей высаживаются быстро растущие, рано созревающие овощи, которые можно употреблять в пищу и весной, и летом. Кроме того, семена, луковицы таких растений должны быть крупными, тогда дети сами смогут посадить их самостоятельно (например лук, горох, бобы, редис). Воспитанники старших групп сажают на огородах для малышей морковь, укроп, репу, салат.
Ребята средней группы выращивают те же огородные культуры, что и малыши. Однако для формирования представлений о разнообразии растений, их особенностях набор дополнен разными сортами лука, салата, моркови, редиса, кабачков, баклажанов, арбузов.
Прогулки по экологической тропе нравятся всем и взрослым и детям. Днем дети внимательно слушают и изучают природу, а вечером они уже сами выступают в качестве экскурсоводов для своих родителей.