Музейно - образовательное пространство в детском саду

Развитие практической задачи нравственно — патриотического воспитания детей в ДОУ представляется возможным средствами музейной педагогики. С целью этого создаются условия для проявления активности детей, реализуются принципы интерактивности — приобретение опыта личного соприкосновения с реальностью истории и культуры через предметный мир. Особых усилий в период дошкольного детства требует процесс активного воспитания (при создании музейно - образовательного пространства в детском саду как одного из видов культурно — воспитательной среды родного города) путем действенного познания: посещение краеведческого музея, музея русской избы, встреча с работниками музея.
В начале декабря в гости к детям подготовительной группы № 3 «Непоседы» пришли «хранительницы истории» - работники городского краеведческого музея и рассказали детям об образовании Старого Оскола. Их беседа так и называлась «Крепость Старый Оскол». Ребята с увлечением слушали удивительную историю о том, что раньше наш город был сделан из дерева, под всем поселением существовал подземный ход, фрагменты которого сохранились до наших дней. Весь рассказ сопровождался показом старинной карты.
Так же дети узнали много нового о современной жизни нашего города, и когда, разговор зашел о почетных жителях, Боев Ваня узнал в одном из них своего прадедушку Боева Михаила Ивановича — летчика — героя, защищавшего нашу Родину в ВОВ.
Эта встреча нашла отклик в сердцах детей. В детских рисунках появились новые мотивы «Старинный город», и даже  из деревянного конструктора была построена старинная крепость.
Прощаясь с гостями, дети попросили прийти их еще раз, и рассказать им о природе родного края.