Подготовка детей к школьному обучению

Начался учебный год. Наши дети перешли в подготовительную к школе группу. Современная педагогическая практика столкнулась с тем, что дети не хотят учиться в школе и слабо проявляют познавательный интерес. Поэтому, подготовка детей к школьному обучению, в том числе и в нашем дошкольном учреждении является комплексной задачей целого ряда специалистов. Следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста, и не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками.
Совсем скоро прозвенит первый школьный звонок в жизни наших ребят. Первый раз они переступят порог класса, сделают первый шаг в Страну знаний. Первый класс - серьезное испытание, как для ребенка, так и для родителей. Для того чтобы родители знали, каких успехов должны достичь их дети к поступлению в школу, мы пригласили учителя начальных классов МБОУ «СОШ №21» Будяк Ольгу Петровну. Она объяснила родителям, что у ребенка должны быть развиты те психологические предпосылки овладения учебной деятельностью, на которые опирается программа первого класса школы. Психологическая готовность к школе включает качества личности ребенка, помогающие ему войти в коллектив класса, найти свое место в нем, включиться в общую деятельность. Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил. Основная цель - усвоение знаний. Положение ребенка в классе определяется его успехами в учебе. Все эти особенности условий жизни и деятельности школьника предъявляют высокие требования к разным сторонам личности. Она нацелила родителей на то, что для успешной учебы им необходимо сформировать определенные волевые качества у ребёнка: понимание смысла учебных задач, осознание способов их выполнения, навыки самоконтроля. Предложила создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня.
В последний год перед школой нужно обратить внимание, как ведет себя ребенок в обществе сверстников, соблюдает ли правила игры; умеет ли внимательно слушать как сверстников, так и взрослых, может ли подчиняться требованиям старших; всегда ли доброжелательно относится к окружающим.
Ольга Петровна ответила на интересующие вопросы родителей. Беседа прошла в дружеской обстановке.



Черникова И.А., воспитатель
подготовительной группы №1