Осуществление сетевого взаимодействия

Преемственность в работе между ДОУ и школой мы рассматриваем как одно из условий непрерывного образования ребёнка. Цель данного взаимодействия: обеспечение преемственности образовательного процесса, социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой ведущей деятельности – школьного обучения.
Основными направлениями сотрудничества являются: обогащение содержания образования в начальной школе и детском саду; совершенствование форм организации и методов обучения в ДОУ и школе.
Вся работа ведётся согласно разработанному плану: с педагогами, родителями и детьми. Так, в рамках сетевого взаимодействия, на базе МБДОУ детский сад № 64 «Искорка» состоялась встреча воспитателей старших и подготовительных к школе групп с учителями начальных классов МОУ «ООШ» № 25.
Заместитель директора по УВР Лукьянченко Алла Анатольевна и учитель начальных классов Хаустова Валентина Николаевна рассказали об особенностях учебных программ, реализуемых в школе, обсудили вопросы преемственности в реализации программ ДОУ и МОУ, подходы к подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе в свете перехода на новые ФГОС.
Учителя отметили хорошую подготовку выпускников детского сада № 64 к школьному обучению, о чём свидетельствуют результаты проведённого в сентябре месяце мониторинга знаний первоклассников (средний балл выше среднего). В свою очередь, воспитателям было предложено обратить особое внимание на развитие у детей памяти, внимания, мышления, мелкой моторики, ориентировки на листе бумаги. Следует также наладить систему просвещения родителей через информационные стенды по вопросам, касающимся ФГОС; тематические родительские собрания, лектории, освещение вопроса на школьном сайте и сайте ДОУ.
Данная беседа прошла очень плодотворно и конструктивно.