Осенние изменения в природе

Пришла осень…. Главная задача в данный период – не оставлять детей равнодушными при виде ярких образов природного окружения. Интерес к ежедневным наблюдениям поддерживается тем, что детям каждый раз предлагается новый объект для непосредственного ознакомления с сезонными изменениями в природе.
В осенний период у детей старшего дошкольного возраста должно формироваться умение наблюдать, видеть красоту природы, замечать изменение цвета листвы. Каждый ребёнок знает признаки осени: осенью не так тепло, как летом; на небе тучи, часто идут дожди; птицы улетают на юг; люди надевают тёплую одежду.
Во время листопада обращаем внимание детей на то, что листьев на деревьях становится всё меньше и меньше, таким образом, происходит знакомство с понятием «листопад». Организуется совместная трудовая деятельность детей на участке. Ежедневно обращаем внимание на небо, солнце, погоду. Дети активно отвечают на вопросы: солнечный или пасмурный сегодня день? Какие места участка освещены солнцем утром и во время вечерней прогулки? На каких деревьях листья жёлтые, а на каких ещё зелёные?
Для закрепления полученных знаний проводим игры: «От какого дерева лист?», «Найди свой домик», «Закончи предложение», «Что происходит в природе».
Как показал опыт работы, чем больше дети соприкасаются с природой, тем эффективнее происходит обучение и формируется осознанное отношение к природе.