ФГОС в музейной педагогике

Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей, - сказала мне сестра». Сегодня посещением музея никого не удивишь. В мире насчитывается не один десяток тысяч музеев, наш город не исключение. Ко всему прочему свой музей, а то и не один, есть в каждой школе. Но часто ли дети бывают в них. Задавшись этим вопросам,  мы провели анкетирование между двумя параллелями третьих классов. И пришли к довольно не утешительному выводу - основная часть школьников ни разу не посещала музеи по самым разным причинам. В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Школьные же музеи с введением ФГОС,  должны способствовать ещё и развитию у обучающихся стремления к творчеству, учить самостоятельно мыслить, помогать им полнее реализовать свои потребности, повышать мотивацию к учёбе, поощрять индивидуальные склонности и дарования. Тесное сотрудничество учителя со школьным музеем даёт новые возможности, новые способы деятельности с использованием музейных материалов в учебном процессе, обогащение содержания работы новыми формами, подсказанными современностью. В первую очередь это музейные проекты, интерактивные музейные площадки.
      Одна из таких музейных площадок работает с начала четверти в МБОУ «ООШ №15», на базе школьного мини – музея государственной символики.
      Учителем начальных классов Кущенко С.В. и библиотекарем Путинцевой Н.И. был составлена поэтапная методическая разработка «Дорожная карта «Путешествие со значками по родному краю». В этом проекте задействованы обучающиеся 3 «А» класса. В своих работах они  используют методы проектной и исследовательской деятельности. Проекты  направлены на получение конкретного запланированного результата — продукта (фотоальбом, презентация, стендовый  доклад, тематические папки) в дальнейшем эти работы будут использоваться в работе музея.
  
      На данном этапе  обучающиеся накапливают, собирают материалы. Класс посетил школьную библиотеку, где каждой группе были выданы папки с дидактическим материалом по их темам. Следующим этапом было посещение городского краеведческого музея, где для них была проведена обзорная экскурсия. Ребятам была предоставлена возможность фотографировать экспозиции и нужные для работы экспонаты.
     Впереди систематизация полученных знаний и защита проектов.
Учитель начальных классов Кущенко С.В.
Заведующая библиотекой Путинцева Н.И.