«Геометрический планшет».

Дети группы №1 компенсирующей направленности освоили новую для них увлекательную игру «Геометрический планшет». Дидактическая игра актуальна для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с сенсорными нарушениями и для развития психических функций, полезна и необходима для детей с нарушениями в развитии мелкой моторики, сенсорными нарушениями, речевыми нарушениями. Цель игры : обучение силуэтному конструированию. Правила игры: ребенку предлагается заранее приготовленная деревянная доска с кнопочками и коробка с резинками (для волос, банковские). Педагог показывает образец плетения любого предмета, например, кораблик, грибок, домик и т.д. Ребенку предоставляется в помощь схемы изображения или проявить свою фантазию (рисование резиночками). Таким образом, можно придумать сказку, сюжет, историю. Дети могут играть в паре. Обязательно приветствуется положительная оценка деятельности ребенка. Варианты игры: для развития математических способностей малышу в качестве индивидуальной работы предлагается посчитать цвета, «нарисовать» геометрические фигуры, провести по придуманному лабиринту дорожку к домику, на ощупь определить количество кнопок, подобрать резиночки по цвету кнопок и т.д. Техника приготовления игры: деревянная доска, набор кнопок с цветными шляпками, коробка с резинками. Кнопки аккуратно набиваются на одинаковом расстоянии не слишком близко, приблизительно 2,5-3 см. друг от друга. Важен контроль со стороны взрослого и помощь.

 

Акция «Покормите птиц зимой»

Зима для пернатых - самая тяжелая пора. В это время им часто бывает трудно добывать корм, особенно, когда оттепели чередуются с морозами и все покрывается ледяной коркой. Птицы, особенно молодые, не успевают за короткий день найти достаточно корма, и гибнут от голода.

27 января группа №5 организовала акцию «Покормите птиц зимой». Дети обратились к своим сверстникам и жителям микрорайона с призывом: помогите птицам, покормите их зимой. Не обязательно мастерить кормушки, достаточно насыпать пшена или хлебных крошек у подъезда, на подоконник, на крышку люка. Летом птицы отплатят добром, поедая насекомых-вредителей и радуя нас своим пением!

 

«Народные промыслы»

С 16 января по 20 января в средней группе №5 проходила тематическая неделя «Народные промыслы». Цель проведения данной тематической недели - познакомить наших воспитанников с особенностями жизни и быта русского человека в старину, расширить представления детей о народной игрушке, познакомить с народными промыслами и с устным народным творчеством русского народа. Ребята с удовольствием трудились в творческой мастерской и расписывали игрушки.

 

«Коляда, коляда, отворяй ворота!»

В нашем детском саду стало хорошей и доброй традицией проводить рождественские колядки. Детям очень нравится встречать у себя в гостях колядовщиков – наряженных взрослых и детей, участвовать в традиционных рождественских играх, водить хороводы, одаривать угощением, слушать весёлые песенки-колядки, которые прославляют хозяев за щедрость, доброту, гостеприимство, несут пожелание здоровья, счастья и хорошего настроения на весь новый год. Данное мероприятие было организовано с целью знакомства детей со старинными русскими традициями, воспитания чувства коллективизма, дружбы, радости общения. «Колядовщики» прошли по всему детскому саду с песнями, колядками. Основная традиция колядок — петь песни и засевать зерном. Если в будний день рассыпанное зерно — это мусор, то на колядках за такое можно получить пряник. Это ребята усвоили. Хороший эмоциональный настрой подарили "ряженные" детям и сотрудникам детского сада. Они исполнили колядные песни, присказки, заклички, прославляя Коляду. У всех участников колядок осталось хорошее настроение о проведенном празднике. Праздник завершился чаепитием.

 

Акция "Огню нет!"

Человеку друг огонь, только зря его не тронь!
Если будешь баловать, от огня не сдобровать.
Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит.

В преддверии новогодних праздников и зимних каникул воспитатели группы №9 провели акцию "Огню нет!", в рамках которой вспомнили, какие могут быть причины у пожара и как его можно избежать. Детям было рассказано и о том, как вести себя во время пожара. Были проведены беседы по теме, разучены стихотворения. Знания детей были закреплены с помощью сюжетно-ролевых игр. Воспитателями также были разработаны памятки и консультации для родителей.