Мама – всего четыре буквы, а смысл - длиною в жизнь…

У матери святая должность в мире - молиться за дарованных детей. И день, и ночь в невиданном эфире звучат молитвы наших матерей. Одна умолкнет, вторит ей другая. Ночь сменит день, и вновь наступит ночь. Но матерей молитвы не смолкают за дорогого сына или дочь. С этих слов начался праздник для мам и бабушек в подготовительной к школе группе №6 «Семицветик». На протяжении всего мероприятия дошкольники рассказывали о своих ангелах-хранителях в лице милых мамочек и бабушек с помощью проникновенных стихотворений. От трогательных песен «Ангел», «Самая лучшая мама Земли», «Мама – слово дорогое», «Бабушка, спой мне колыбельную» на глаза женщин наворачивались слезы. Искреннюю признательность и любовь дошколята подарили в нежных танцах «Разговор с богом», «Небеса», «Танец со свечами». А как искрились глаза мальчишек и девчонок, когда они исполняли вместе с мамами танцы «С мамочкой красавицей рядышком идем» и «Солнечный мальчик». Незабываемые впечатления у гостей праздника оставили полька «Прятки» и шуточная танцевальная композиция «Вася-Василек». С особыми чувствами мамы и бабушки принимали от детей подарки в виде маленьких ангелочков, которые появились на воздушных облаках.

 

Творческая мастерская «Подарок папе»

В преддверие Дня защитника Отечества воспитатели подготовительной к школе группы №6 «Семицветик» МБДОУ ДС №45 «Росинка» пригласили детей и их мам на встречу в творческой мастерской «Подарок папе». В начале встречи, присутствующие вспомнили о значении праздника и его истории, посмотрели видео ролик «Армия России сегодня», представили каким должно быть настроение у папы в этот праздничный день и решили, что для праздничного настроения пап нужно сделать подарок своими руками. Воспитатель Мальченко Л.Н. предложила сделать объемные поздравительные открытки в виде транспортных средств (автомобиль, танк, вертолет). Изготовление подарка для любимого папы, да еще и вместе с мамой – процесс очень увлекательный, и присутствующие с огромным удовольствием окунулись в творчество. Открытки получились самые разные – это и голубые вертолеты, и зеленые танки, и даже желтые автомобили. Мамы и дети решали совместно, какую открытку и какого цвета они подарят папе, как украсят свою открытку и какое пожелание поместят на развороте. По окончании работы была организована выставка поздравительных открыток, воспитанники группы представили какие слова и стихотворения они скажут папе, вручая подарок, и решили пригласить пап для вручения подарков на спортивный праздник. Данная встреча не только позволила активизировать знания дошкольников о празднике «День защитника Отечества», познакомить присутствующих со способом изготовления объемных поздравительных открыток в форме транспортных средств, но и способствовала укреплению детско-родительских отношений посредством совместной творческой деятельности.

 

Город Мастеров

В рамках клуба молодого педагога в МБДОУ ДС №45 «Росинка» педагоги-наставники организовали для молодых педагогов открытые просмотры педагогических мероприятий. Оксана Семеновна Ковалева вместе со своими воспитанниками из подготовительной к школе группы №6 «Семицветик» совершила удивительную экскурсию по Городу Мастеров. Чтобы попасть в Город Мастеров, дошкольники сконструировали автобус и поиграли с гласными в игре «Назови слово с заданным звуком», а с парными звонкими и глухими согласными в игре «Хлоп-Топ». В Городе Мастеров мальчишки и девчонки с увлечением старались вернуть людям разных профессий найденные Незнайкой инструменты. Для этого в больнице ребята выполнили задание «Определи место звука в схеме слова» и помогли распределить пациентов по кабинетам. У повара дошколята выбрали свой любимый компот, рассказали, как он называется и почему, определили, сколько слогов в названии фрукта или ягоды. Чтобы попасть к учителю дети прошли по дорожке из твердых и мягких звуковых камешков. В школе ребята из слогов составили слова и провели звуковой анализ слова «книга». А на стройке мальчишки и девчонки придумали со словом «строитель» предложения и подобрали к ним схемы. В благодарность за найденные инструменты художник подарил детям раскраски «Портреты друзей из города Мастеров».

 

В гостях у хозяйки Меловой горы

В рамках клуба молодого педагога в МБДОУ ДС №45 «Росинка» педагоги-наставники организовали для молодых педагогов открытые просмотры педагогических мероприятий. В средней группе №9 «Веселые ребята» прошло увлекательное мероприятие, воспитатель Гончарова Марина Касимовна вместе с детьми совершили путешествие к хозяйке Меловой горы. Ребята активно включились в деятельность. Задавая вопросы и находя на них ответы, рассуждая, предполагая и проверяя свои предположения, ребята узнали много нового: на каком транспорте можно добраться, какие правила нужно соблюдать в лаборатории, какими признаками обладают объекты, подробно познакомились со свойствами и назначением мела. Эксперименты и опыты, проведенные вместе с детьми подарили им яркие незабываемые впечатления, позволили увидеть мир глазами исследователей. Свои впечатления о путешествии дети отобразили творческих работах.

 

Разговор с ветераном

Спасибо вам, ветераны,-
Солдаты минувшей войны,
За ваши тяжелые раны,
За ваши тревожные сны.
За то, что Отчизну спасли вы,
Сыновьему долгу верны.
Спасибо, родные, спасибо,
От тех, кто не знает войны!

Близится очень важная дата для Старого Оскола, 5 февраля – день освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. Эта дата, полная крови и слез, боли и отчаяния, не может оставить равнодушным ни взрослых, ни детей. К счастью, мы узнаем все ужасы кровопролитной войны только из уст тех, кто выжил, из кинофильмов, песен и стихотворений, из дневников участников войны. К сожалению, с каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов войны. Однако молодое поколение должно помнить о войне, о великом подвиге, совершенном нашими прадедами. В подготовительной к школе группе №6 «Семицветик» МБДОУ ДС №45 «Росинка» воспитатели Ковалева О.С. и Мальченко Л.Н. предложили своим воспитанникам представить, каким мог бы быть их разговор с освободителями Старого Оскола. Дошкольники всерьез задумались над вопросами, ответы на которые хотели бы услышать от участников Великой Отечественной войны. Мальчишек интересовало, какую военную профессию освоил ветеран, с каким оружием защищал родной город, какую улицу освобождал. Девчонки старались узнать, какой день на войне запомнился ветеранам больше всего, было ли страшно в бою, все ли боевые друзья остались живы. И все, как один, хотели сказать ветерану «пасибо».