Выставка творческих работ учащихся «Мы помним, мы гордимся!»

В преддверии празднования 76 годовщины освобождения города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» была организована выставка творческих работ учащихся начальной школы «Мы помним, мы гордимся!», на которой представлены плакаты и рисунки, посвященные эпизодам военных лет и картинам мирной жизни. Каждый из участников показал свою интерпретацию заявленной темы. Выставка стала ярким подтверждением тому, что память о подвиге передается из поколения в поколение, оставляя след в детских сердцах.

 

5 февраля - день освобождения Старого Оскола

Ежегодно 5 февраля отмечается праздник победы над фашистами, день печали и скорби по погибшим в ожесточенных боях за освобождение Старооскольского края, в которых погибли тысячи советских воинов, подаривших жизнь новому поколению.

После освобождения от фашистских захватчиков Старый Оскол стал одним из ключевых плацдармов для развития успеха на Западном направлении. Он сыграл одну из главных ролей в снабжении армии во время решающего сражения 43-го года на Курской дуге.

5 февраля 2019 года в 9 часов в МБОУ «Крутовская ООШ» прошла «Минута памяти», посвященная 76-й годовщине освобождения Старооскольского городского округа от фашистских захватчиков.

 

«Я — исследователь»

Стать настоящим учёным непросто,
Знания надо уметь добывать,
Книжками надо интересоваться,
Опыты проводить, наблюдат
ь

Познавательное развитие детей – это одна из важнейших задач, поставленных перед педагогами и родителями дошкольников. Каждый ребёнок по своей природе исследователь. Задача взрослых постоянно подкреплять детскую любознательность, давая им почву для развития. 30 января 2019 состоялся муниципальный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов для дошкольников и младших школьников «Я-исследователь».

Дети нашего детского сада всегда с большим удовольствием и интересом готовятся к этому конкурсу и принимают в нем участие. Так и в этом году наш детский сад не остался в стороне. Анатолий Ушаков, воспитанник подготовительной группы №5, представил на суд жюри свою исследовательскую работу «Почему воробьи не ходят?». Анатолий заинтересовал своей работой не только взрослых, но и детей. Пытливый ум, наблюдательность, способность видеть необычное в обычном – это то, что свойственно юному исследователю, активно познающему окружающий мир. Удачи вам, юные исследователи!

 

В гостях у Шахматной Королевы

В рамках недели педагогического мастерства педагоги старшей группы №6 Ковалева О.С. и Мальченко Л.Н. организовали для своих воспитанников и их родителей игровой час «В гостях у Шахматной Королевы». В детский сад попало письмо от Шахматной Королевы с просьбой восстановить Шахматное Королевство. Шахматная Королева рассказала, что волшебницы Злюка, Скука и Глупость запугали и запутали шахматные фигуры, разрушили шахматную доску и стены Шахматного Королевства. Чтобы прогнать злых волшебниц из Шахматного Королевства девочки и мальчики, мамы и папы отгадывали загадки из шахматной шкатулки, рисовали портреты шахматных фигур и вспоминали их названия, восстанавливали шахматную доску. Все вместе участники игрового часа определяли фигуры на ощупь и доставали из волшебного мешочка, рассказывали, как ходят шахматные фигуры, и показывали, какое место они занимают на шахматном поле, строили из модулей Шахматное Королевство. В благодарность за спасение Шахматная Королева подарила дошколятам и их родителям мультфильм «Легенда о возникновении Шахмат» и медали «Знатоки Шахмат».

 

75-я годовщина снятия блокады Ленинграда

27 января – одна из важнейших дат в истории города на Неве. Именно в этот день в далеком 1944 году советские войска разорвали кольцо блокады, которое немцы удерживали 872 дня.

Количество погибших составляет 1,5 миллиона жителей. 3% жителей города умерли от бомбежек, а 97% всех смертей произошло от голода.

Эвакуация осуществлялась по «дороге жизни», через Ладожское озеро. Всего свои дома покинули полтора миллиона ленинградцев – половина всех жителей города. При этом из них 400 тысяч составляли дети.

Город выстоял во время катастрофической погодной ситуации, ведь в первую зиму температура воздуха опустилась ниже 32 градусов мороза. Ленинградцы жгли все, что могло согреть: в буржуйки отправлялась мебель и книги. Радиовещание не прерывалось во время блокады. При этом для того, чтоб обозначить бомбёжки, транслировалась запись метронома. Быстрый ритм значил то, что стоит прятаться. Этот звук назвали «сердцебиением блокадного Ленинграда».

В старшей группе №9 прошло мероприятие, посвящённое этой памятной дате. Ребятам рассказали о мужестве и героизме защитников Ленинграда. Ребята посмотрели видеофильм о детях блокадного города. Ребята с интересом рассматривали фотографии военных лет.