Контакты

309514, Белгородская
обл., г.Старый Оскол,
ул.Комсомольская 43
тел:   (4725) 22-03-38
факс: (4725) 22-43-10
e-mail: info@oskoluno.ru

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

Муниципальный День мастер - классов

17 ноября 2010 года на базе МОУ «СОШ № 20 с УИОП» в рамках Муниципального Дня мастер - классов проведены  мастер – классы для учителей начальных классов:
- «Формирование учебно-познавательных компетенций младших через создание в образовательном процессе развивающей среды», Гайдаржи Людмила Васильевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 20 с УИОП»; 17 ноября 2010 года на базе МОУ «СОШ № 20 с УИОП» в рамках Муниципального Дня мастер - классов проведены  мастер – классы для учителей начальных классов:
- «Формирование учебно-познавательных компетенций младших через создание в образовательном процессе развивающей среды», Гайдаржи Людмила Васильевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 20 с УИОП»;
-«Формирование информационной культуры младших  школьников через чтение на базе клуба «Почемучка», Малахова Светлана Павловна, заведующая библиотекой, Киндеева Людмила Викторовна, учитель начальных классов МОУ «ООШ № 36», организованные Старооскольским городским институтом усовершенствования учителей.
Цель проведения мастер – классов -  поделиться опытом применения приемов, формирующих учебно-познавательные компетенции младших школьников, умение связать в единое целое задачи речевого развития и литературного образования; желание выразить свои читательские вкусы, удовольствия, симпатии.
    В работе семинара приняли участие руководители школьных методических объединений учителей начальных классов, психологи, воспитатели групп продленного дня. Людмилой Васильевной Гайдаржи ( МОУ «СОШ № 20 с УИОП») были представлены:
- приемы учебного моделирования: составление сорбонок, синквейна;
- приемы, способствующие самостоятельной деятельности в нестандартных ситуациях;
- здоровьесберегающие приемы.
 Для формирования самостоятельной деятельности в нестандартных ситуациях на уроках русского языка учитель применяет различные виды работ с предложением: заполнить пропуски словами для справок, где слов больше, чем предложений с творческим заданием, составить новые предложения; деформированные предложения, где можно изменять форму слов, использовать любые предлоги, союзы, любой знак в конце предложений, сорбонки, синквейны. Учить таблицу умножения можно и в парах, и группами, используя сорбонки, что способствует формированию коммуникативных компетенций. Сорбонки для усвоения таблицы умножения – это маленькие листки бумаги, на одной стороне которых написаны отдельные примеры из таблицы. Например: 7*8, а на другой ответ 56. Имея набор таких карточек ученик играет: угадал, не угадал? 5*6=30. Угадал, карточка ложится в одну сторону. Забыл, карточка откладывается в другую сторону. Постепенно остаются карточки только с усвоенными элементами таблицы. С ними и тренируется ученик. Учитель рассказала и показала, как можно применять сорбонки, синквейны на разных уроках.
Малахова Светлана Павловна, Киндеева Людмила Викторовна (МОУ «ООШ № 36») провели самую популярную игру клуба «ПОЧЕМУЧКА», где показали, как расширить кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогатить нравственно-познавательный опыт ребенка. С 2006 года в школе № 36 существует клуб любителей чтения «Почемучка», его активные участники – обучающиеся 2-4 классов.  Педагоги продемонстрировали основные формы работы клуба, связанные с игровыми технологиями, в форме презентации книг, викторин и конкурсов, где слушатели учились работать с Интернет-ресурсами и различными справочниками, пробовали свои силы в научно-исследовательских и творческих  работах, получили бесценные навыки общения.
    Общие рекомендации по формированию универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных) в ходе образовательного процесса предложили И.В. Корчагина (методист СОГИУУ, заслуженный учитель России), Н.Ф. Китасова (методист СОГИУУ), О.И.Кондратенко (заместитель директора по УВР).
Формирование универсальных учебных действий составляет важную задачу образовательного процесса и составляет неотъемлемую часть фундаментального ядра общего образования. Уровень сформированности  универсальных учебных действий находит отражение в Требованиях к результатам освоения содержания общего образования соответственно ступеням образовательного процесса. Развитие универсальных учебных действий составляет психологическую основу успешности усвоения учащимися предметного содержания учебных дисциплин.
 

Национальные проекты

Нормативно-правовые документы

Муниципальный управляющий совет

Нормативно-правовые документы
План
Решения

Муниципальный экспертный совет

Нормативно-правовые документы
План
Решения

Консультационно-информационный центр «Мы – вместе!»


Консультационный блок
Информационный блок