Проект «Осень. Овощи. Огород»

Одной из ведущих деятельностей в современном образовании является метод проектов. В старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №3 «Почемучки» с 29.09.2014г. по 03.10.2014г. реализован краткосрочный проект «Осень. Овощи. Огород». 
Цель проекта: закрепить знания детей о характерных свойствах овощей (форма, цвет, вкус, особенности поверхности, сфера применения); сформировать представления о плоде и семени; совершенствовать умения составлять описательные рассказы об овощах; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы; воспитывать интерес к труду человека. 
Выход проекта: выставка поделок из пластилина, рисунков детей по теме, совместных работ родителей и детей. 

 

Консультативный пункт

В МБДОУ детском саду №52 «Ласточка» продолжает свою работу консультативный пункт психолого-педагогической поддержки развития детей раннего возраста (от 0 до 3 лет), не посещающих дошкольное образовательное учреждение. Родители, обратившиеся за поддержкой в консультативный пункт детского сада, получили квалифицированную помощь специалистов. Старший воспитатель Рогальских О.В., педагог-психолог  Поливанова М.А., старшая медсестра  Диордиева Т.В., учитель-логопед Чеканова С.Н., воспитатель  Труфанова Т.Я. не оставили ни одного  обращения  без ответа. Для родителей подготовлены консультации, памятки, советы на сайте ДОУ в разделе «Консультативный пункт» - дистанционные  консультации.  Родители благодарны педагогам за оказанную помощь. 

 

День воспитателя

27 сентября в России отмечается новый общенациональный праздник — День воспитателя и всех дошкольных работников.
Мы поздравляем с праздником всех работников дошкольных учреждений, отдающих ежедневно тепло своих сердец детям! Мы уверены, что ваша доброта и педагогическое мастерство превратят каждый день для воспитанников в детском саду в день радости и счастья! 

 

Заседание родительского клуба

24 сентября в подготовительной к школе группе №5 «Ромашки» прошло заседание родительского  клуба в форме семинара-практикума. Тема заседания «Совместная деятельность детского  сада и семьи в обновлении образовательного мира дошкольников».  Воспитатели группы Кириченко О.В. и Кадина Н.В. познакомили родителей с задачами на учебный год, с  проблемами и достижениями образовательного процесса в группе.Учитель-логопед Чеканова С.Н. провела с родителями практикум «Речевая готовность детей с нарушениями речи к школьному обучению» (родители упражнялись в определении звуков, учились характеризовать звуки и обозначать их, познакомились с основными задачами подготовки к школе). Педагог-психолог Поливанова М.А. рассказала  о компонентах психологической  готовности ребенка к школе, раздала памятки для родителей будущих первоклассников.  Родители посмотрели презентацию-фотоотчет за 2013-2014 учебный год «Играем, дружим, наблюдаем». На заседании был разработан годовой план совместной деятельности родителей и педагогов группы.
 

О проведении целевого профилактического мероприятия "Внимание дети"

В Белгородской области каждое десятое дорожно-транспортное происшествие совершается с участием детей, что свидетельствует о высоком уровне детского дорожно-транспортного травматизма.
 В целях формирования у подрастающего поколения правосознания в сфере дорожного движения, обучения навыкам, связанных с безопасным поведением на улицах и дорогах, адаптации воспитанников к транспортной среде в местах их проживания и учебы, повышения уровня защищенности детей  ведётся большая работа.
С 19.08 по 09.09.2014 г. прошли следующие мероприятия: целевые экскурсии к перекрестку, светофору; беседы о ПДД; чтение художественной литературы по теме.  С детьми младших групп были  организованы сюжетно-ролевые игры, а детям  старшего возраста  предложены настольно-печатные, дидактические игры. На первых родительских собраниях воспитатели провели беседы с родителями о важности использования удерживающих ремней безопасности и детских кресел. Также говорилось о ежедневном использовании детьми светоотражающих повязок. В каждой группе оборудованы "Центры безопасности", где на макете перекрёстка воспитанники самостоятельно могут моделировать дорожные ситуации. Ведётся работа с родителями  по составлению индивидуального безопасного маршрута каждого ребёнка.