Мы тоже имеем права!

Как у всех других людей,
Есть права у малышей,
Мысли есть свои и взгляды.
Это взрослым помнить надо.

Мы часто говорим детям о том, что они должны делать, и редко обсуждаем с ними их права. Но знание своих прав в первую очередь помогает ребенку запомнить свои обязанности, учит его самостоятельности и чувству собственного достоинства.

В подготовительной группе №9 «Почемучки» воспитатели строят свою работу по правовому образованию воспитанников таким образом, чтобы идеи и принципы усваивались не только в их правовом содержании, но и становились нравственной основой общения с другими людьми, регулятором жизнедеятельности.

Одним из действенных методов воспитания являются встречи с интересными людьми. Сегодня к дошколятам вновь пришел Климов Николай Николаевич, помощник Старооскольского городского прокурора, юрист I класса. В простой и доступной каждому малышу форме Николай Николаевич рассказал о правах ребенка, о том, что государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые. Из содержательной беседы с юристом Почемучки усвоили, что каждый ребёнок имеет право на жизнь, на индивидуальность (имя, фамилию, гражданство), на дом и семью, на помощь и защиту, на свободу выражать свои мысли, на собственность, на охрану здоровья, на отдых и досуг, право на образование.

 

Пластилиновое творчество

Лепка в силу своей конкретности оказывает большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. Воспитатели группы №4 Елена Викторовна и Наталья Владимировна при организации образовательного процесса большое внимание уделяют «глиняной» и «пластилиновой терапии». Такие технологии позволяют познакомить ребятишек с новыми природными явлениями, обогащают представления об окружающем мире, развивают отзывчивость, творческую инициативу, тонкую моторику пальцев рук.

А главное, занимаясь лепкой, дошколята получают возможность выражать свои впечатления и эмоциональное отношение к окружающей жизни.

 

Кадеты в гостях у Почемучек

В рамках проведения воспитательных мероприятий «Я талантлив», в гости к дошколятам подготовительной группы №9 «Почемучки» пришли выпускники детского сада, а сейчас - ученики кадетского корпуса школы №19 Золотых Андрей и Акинина Яня.

Дошколята узнали очень много нового и интересного: что слово «кадет» – французского происхождения, а значит это - «маленький капитан» или «будущий капитан», что  кадетские школы есть в России, во Франции и в Германии, что история кадетских корпусов в России своими корнями уходит в далёкое прошлое: уже в 15 и 16 веках в России существовали полки «дворянских детей», которые даже принимали участие, в качестве вспомогательных частей, в военных действиях.

Юные кадеты делиться с малышами личным опытом достижения успеха, они отметили, что кадетские классы - это не просто красивая форма, это еще и дисциплина, и отличная успеваемость. Помимо обычных уроков в кадетской школе есть строевая подготовка, специальные занятия по туризму, занятия стрельбой, кадеты активно участвуют во всероссийских конкурсах, в различных городских мероприятиях.

Малыши решили прилежно осваивать дошкольные науки, чтобы в будущем стать кадетами.

 

Бабочки из бумаги

Вместе с Татьяной Петровной  Домаевой   дошколята из группы №9  недавно узнали, что искусство складывания фигурок из бумаги зародилось в Японии много веков назад, а схемы оригами бывают различной сложности, однако результат всегда будет радовать глаз. Всего несколько действий превратили обычный лист бумаги в красивую бабочку. 
Такая работа развивает  мелкую моторику пальцев, учит малышей терпению и внимательности, знакомит с окружающим миром. А еще оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность. 

 

Шахматы – это интересно

Можно ли обучить детей дошкольного возраста игре в шахматы? По плечу ли малышам эта полезная, увлекательная игра? Что дает она детям? 
Шахматы - это не только игра, доставляющая детям много удовольствия, но и действенное, эффективное средство умственного развития и самовоспитания. Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, внимательность, целеустремленность. Дети, обучающиеся этой игре, становятся самокритичнее, привыкают самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Поэтому воспитатель Нина Григорьевна Болдырева  решила научить своих воспитанников играть в шахматы. Сегодня дошколята группы №9 познакомились с правилами шахматной игры и шахматными фигурами. Очень скоро знакомство с шахматами продолжится, а пока ребятишки с удовольствием пробуют играть пешками.