Экскурсия в мир профессий будущего

11 октября 2021 г. в кадровом центре «Работа России»» состоялась «Экскурсия в мир профессий»  для старшеклассников  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов».

Как выбрать сферу своей будущей профессиональной деятельности?  Школьники познакомились с «Атласом новых профессий», показывающим, что за пределами мира юристов- экономистов- менеджеров существует огромный мир профессий, что нужно делать и какое направление выбрать, чтобы построить свой путь, ведущий в многообещающее будущее.

Мы живем в сложное время со стремительно меняющимися условиями. Раньше однажды полученное образование было гарантией пожизненного трудоустройства. В наши дни технологическая база и социально- экономическая ситуация меняется непредсказуемо. Чтобы оставаться востребованным, зачастую нужно иметь несколько квалификаций, постоянно  осваивать новые профессиональные компетенции. Будут востребованы люди, разбирающиеся в нескольких областях и умеющие переносить знания и технологии из одной области в другую. Например, врачи вынуждены осваивать IT –технологии, чтобы ставить диагнозы, делать операции с помощью компьютера.

Примеры новых профессий:
- аналитик информационной безопасности;
- оператор медицинских роботов;
- дизайнер виртуальной среды обитания;
- дизайнер человеческого тела ( биопротезирование);
- адвокат по роботоэтике;
- заправщик электроэнергий;
- СИТИ – фермер;
- проектировщик 3-D печати в строительстве;
- проектировщик интерфейсной авиации;
- менеджер космотуризма.

Подростки приняли участие в тренинге «Разговоры о будущем», помогающем

расширить границы представления о мире будущего,  осознать, что работать придется в режиме высокой неопределенности и быстрой смены условий задач. Понадобится умение распределять ресурсы и управлять своим временем.

Старшеклассники получили результаты компьютерного тестирования, которые  помогут лучше понять  свои сильные стороны и склонности, выявить направление, в котором можно реализовать свой  потенциал, определиться со сферой деятельности, подумать  о конкретной профессии.

Школьники посмотрели фильм о глобальных технологических и экономических процессах,  о спросе на новые компетенции, об образе  профессий, формирующих потребность в новых кадрах.