Контакты

309514, Белгородская
обл., г.Старый Оскол,
ул.Комсомольская 43
тел:   (4725) 22-03-38
факс: (4725) 22-43-10
e-mail: oskoluno@so.belregion.ru

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Уважаемые коллеги и гости сайта!

Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте департамента образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области! Надеемся, что материалы сайта будут Вам интересны.

На его страницах Вы сможете найти информацию о развитии системы образования, функционировании каждого образовательного учреждения Старооскольского городского округа

Новости

Информация об организации приема детей в 1-е классы общеобразовательных организаций Старооскольского городского округа

Подробнее




Педагоги Старооскольского городского округа приняли участие в областных мастер-классах

17 октября 2017 года педагогические работники Старооскольского городского округа Телицына Г.В., Воропаева М.Л., Емельянова Ю.И., победители конкурсов профессионального мастерства, приняли участие в проведении областных мастер-классов в п.Красная Яруга. Присутствующие на мероприятии педагоги отметили педагогическое мастерство учителей Старооскольского городского округа, высокий уровень подготовки уроков и мастер-классов, актуальность представленных технологий.

 

Готовимся к ЕГЭ-2018

Традиционный цикл передач, рассказывающих об особенностях подготовки к единому государственному экзамену, запускают Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки совместно с Общественным телевидением России.

В этом году в 13 выпусках цикла «О ЕГЭ предметно» специалисты Рособрнадзора, Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) расскажут о том, как лучше подготовиться к успешной сдаче единого государственного экзамена, на что обратить внимание при выполнении заданий, какие типичные ошибки встречаются у выпускников, что нового в экзаменационных заданиях и ответят на вопросы телезрителей.  Впервые для участия в проекте приглашены школьные учителя.

«О ЕГЭ предметно» будет выходить в прямом эфире по понедельникам в 17.30. Первый эфир запланирован на 23 октября, в нем примет участие начальник Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Игорь Круглинский, который расскажет об организации и применении новых технологий на ЕГЭ-2018.

Записи вышедших эфиров «О ЕГЭ предметно» как этого, так и предыдущих лет можно найти на Youtube-канале Рособрнадзора.

 

Рособрнадзор проводит НИКО по химии и биологии в 10 классах

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 18 октября проводит Национальное исследование качества образования (НИКО) по химии и биологии в 10 классах. Участие в исследовании примут почти 190 обучающихся из 5 школ: МАОУ "ОК "Лицей №3", МБОУ "СОШ №12 ​с углубленным изучением отдельных предметов", МАОУ "СОШ №27 ​с углубленным изучением отдельных предметов", МБОУ "СОШ №30", МБОУ "Шаталовская СОШ".

Исследования по биологии и химии направлены на выявление того, насколько у десятиклассников сформирована естественнонаучная картина мира, способность использовать знания биологии и химии для анализа процессов и явлений, с которыми люди сталкиваются в своей повседневной жизни. Кроме того, проверяются умения решать задачи, проводить необходимые расчеты, обобщать и анализировать научную информацию. При выполнении заданий НИКО также востребован опыт десятиклассников по проведению химических экспериментов и практических работ по биологии.

Участники исследования по биологии покажут свои знания о живой природе и происходящих в ней процессах, анатомии и здоровье человека, владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем.

В НИКО по химии включены задания, выявляющие владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, умение использовать химическую терминологию и символику.

Исследование проводится в форме написания диагностических работ и анкетирования. В НИКО по каждому из предметов примет участие примерно равное количество школ и десятиклассников. Предмет, по которому проводится исследование, участвующая в ней школа узнает в день проведения.

Диагностическая работа рассчитана на 90 минут. Рекомендованное время для проведения процедуры исследования: на 2-3 или 3-4 уроках. Во время проведения процедур исследования в каждой аудитории должно находиться не более 15 участников. Обязательно присутствие организатора и независимого наблюдателя.

Исследования проводятся анонимно, данные об участниках в рамках исследований собираются без привязки к ФИО. Школа может принять решение о фиксации и хранении у себя результатов участников в привязке к ФИО для предоставления результатов родителям и выставления положительных отметок участникам, успешно справившимся с работой.

СПРАВОЧНО:

Национальные исследования качества образования (НИКО) - общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Исследования проводятся на выборке школ из различных субъектов РФ по отдельным учебным предметам на конкретных уровнях общего образования и включают в себя проведение диагностической работы и анкетирование. Целью исследований является развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации и совершенствование единой системы оценки качества образования.

В рамках НИКО уже были проведены мониторинговые исследования:
• качества математического образования в 5, 6 и 7 классах (октябрь 2014г.);
• качества начального образования по русскому языку, математике и окружающему миру в 4 классе (апрель 2015 г.);
• качества образования в области информационных технологий в 8 и 9 классах (октябрь 2015г.);
• качества образования по истории и обществознанию в 6 и 8 классах (апрель 2016г.);
• качества образования по иностранным языкам в 5 и 8 классах (октябрь 2016г.);
• качества образования по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) в 6, 8 и 9 классах (апрель 2017г.).

Планируемые НИКО:
• качества образования по литературе и мировой художественной культуре (МХК) в 6 и 8 классах (апрель 2018г.);
• качества образования по географии в 7 и 10 классах (октябрь 2018г.);
• качества образования по физкультуре в 6 и 10 классах (апрель 2019г.);
• качества образования по математике в 5, 7 и 10 классах (октябрь 2019г.).

Результаты проведенных исследований доступны на портале НИКО: http://www.eduniko.ru.

 

Глава Рособрнадзора рассказал родителям школьников о ЕГЭ-2018 и других оценочных процедурах

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в третий раз провел Всероссийскую встречу с родителями, в ходе которой ответил на вопросы о ЕГЭ, итоговой аттестации в 9 классах, всероссийских проверочных работах, исследованиях качества образования, проведении итогового сочинения.

Открывая встречу, Сергей Кравцов рассказал, какие экзамены и проверочные работы ждут школьников в этом учебном году: всероссийские проверочные работы весной пройдут для учащихся 4, 5, 6 и 11 классов, а в октябре будет проведено национальное исследование качества образования по биологии и химии в 10 классах. В проведении ЕГЭ и итогового сочинения в этом году существенных изменений ждать не следует. «В части единого государственного экзамена у нас никаких серьезных изменений нет, для нас важна стабильность», - сказал глава Рособрнадзора.

Вопросы родителей касались изменений системы ЕГЭ, которые могут произойти в будущем. Сергей Кравцов рассказал, что иностранный язык должен стать обязательным предметом на ЕГЭ для выпускников 11 классов с 2022 года. Сейчас разработана дорожная карта мероприятий, реализация которых будет предшествовать данному нововведению, ведется работа с учителями и школьниками. Что касается истории, то вопрос о ее включении в число обязательных предметов еще будет обсуждаться.

Руководитель Рособрнадзора не исключил изменения в дальнейшем сроков подачи заявлений на участие в ЕГЭ. Это может стать возможным в связи с широким распространением технологии печати экзаменационных материалов непосредственно в аудитории проведения ЕГЭ, что позволит сократить время на подготовку к проведению экзаменов. «В этом учебном году срок подачи заявлений останется прежним – до 1 февраля 2018 года», - уточнил он.

Интересовались родители также, какими пособиями и ресурсами лучше пользоваться при подготовке к ЕГЭ, как сдать экзамены, проходя службу по призыву в вооруженных силах РФ, особенностями экзаменационных процедур для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Своим опытом успешной подготовки к экзаменам поделились присутствовавшие на встрече родители двоих трехсотбалльников – выпускников 2017 года, которым удалось набрать 100 баллов на ЕГЭ сразу по трем предметам. По словам Ольги Камзеевой, матери трехсотбалльницы, главное – это настрой на учебу у школьника с 1 по 11 класс, поддержка и понимание со стороны родителей.

Несколько вопросов было задано об итоговом собеседовании по русскому языку, которое должно стать допуском к итоговой аттестации в 9 классах. Сергей Кравцов рассказал, что в текущем учебном году будет продолжена апробация и доработка экзаменационной модели, а в штатный режим, как допуск к ГИА-9, итоговое собеседование, скорее всего, войдет с 2019 года.

Интересовало родителей, будет ли устный экзамен посилен выпускникам школ из национальных республик. Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова пояснила, что особых форм проведения собеседования для отдельных регионов вводить не планируется. «Это будет посильная процедура для ваших ребят. Не волнуйтесь, мы все попробуем вместе, внимательно проанализируем все итоги апробаций до введения собеседования в штатный режим», - заверила она.

Также глава Рособрнадзора и руководитель Центра национальных и международных исследований Сергей Станченко ответили на ряд вопросов, связанных с проведением всероссийских проверочных работ и национальных исследований качества образования.

Свои вопросы родители школьников из разных регионов России присылали Сергею Кравцову в течение нескольких недель на специальный почтовый ящик и в социальной сети ВКонтакте. Всего за время подготовки встречи поступило свыше 2 тысяч вопросов и обращений. Некоторые из родителей прислали свои вопросы, записав их на видео.

Помимо родителей из Москвы и Московской области, присутствующих на встрече, свои вопросы руководителю Рособрнадзора в ходе прямых видеоподключений задали жители Республики Крым, Чеченской Республики, Республики Алтай и Ярославской области.

Видеозапись встречи опубликована на канале Рособрнадзора в YouTube. Также ответы на поступившие вопросы будут размещены на официальном сайте ведомства.

Источник obrnadzor.gov.ru

 

Опубликованы методические рекомендации к итоговому сочинению

Итоговое сочинение (изложение), которое является допуском к ЕГЭ, пройдёт 6 декабря. Федеральный институт педагогических измерений выпустил рекомендации по подготовке и проведению этого мероприятия.

Итоговое сочинение одиннадцатиклассники пишут с 2014 года. Это форма допуска к государственной итоговой аттестации. При этом школьники с ограниченными возможностями здоровья имеют право выбрать изложение.

В нашем регионе итоговое сочинение проходит по принципу единого государственного экзамена. Школьники пишут его в пунктах проведения экзамена, предусмотрена возможность присутствия общественных наблюдателей.

На данный момент уже известны основные тематические направления итогового сочинения: «Верность и измена», «Равнодушие и отзывчивость», «Цели и средства», «Смелость и трусость», «Человек и общество». Конкретные темы учащиеся получат за 15 минут до начала работы. Как и в прошлом году, они будут сформированы по часовым поясам. На написание работы отводится 3 часа 55 минут.

По результатам итогового сочинения, которое пройдёт 6 декабря, выпускники получат либо «зачёт», либо «незачёт». Возможность пересдать у учащихся будет в резервные дни: 7 февраля и 16 мая. Такое право имеют те школьники, которые получили «незачёт», те, кто не писал сочинение в основной день по уважительной причине, а также учащиеся, которые были удалены за нарушения.

Согласно методическим рекомендациям, результат итогового сочинения (изложения) как допуск к ГИА является бессрочным.

Подробнее с методическими рекомендациями можно ознакомиться на сайте Федерального института педагогических измерений.

Источник образование31.рф

 
Страница 184 из 470

Национальные проекты

Нормативно-правовые документы

Муниципальный управляющий совет

Нормативно-правовые документы
План
Решения

Муниципальный экспертный совет

Нормативно-правовые документы
План
Решения

Консультационно-информационный центр «Мы – вместе!»


Консультационный блок
Информационный блок